БНБК-3 по производству витаминов начнут строить в 2023 году

В следующем году на площадке БНБК предполагается начало строительства БНБК-3, предназначенное для производства витаминов.
Как рассказал нам директор ЗАО БНБК Даниил Урицкий, сегодня предприятие сертифицировало свои производства по семи международным стандартам, по которым прошли международные аудиты: сертификаты GMP+, TUF, ISO, «Халяль» (Halal), Kosher (кошер), FCCI, СТБ.
— Помимо сертификации заводов, проведена сертификация нашей продукции — всего более 1000 наименований. Мы говорим комбикорм, но он есть для свиней, КРС, для рыб и птиц… А среди птиц — для несушек, цыплят, бройлеров и др.
При этом, почему мы о себе говорим, как о корпорации? Потому что БНБК состоит из 21 завода. А биотехнология имеет особенность — 14 заводов собраны у нас в одну технологическую цепочку. Остановится один — остановятся все 14. Потому что они работают как конвейер.
В мире всего 20 производств биосинтеза аминокислот. И Беларусь, благодаря Александру Лукашенко и его договоренностям с китайским лидером Си Цзиньпином, получила эти технологии. Они — эти технологии — есть у единичных государств. Потому что здесь — сумасшедшая добавленная стоимость. Именно в этом ответ, в экономике.
Мы из зерна рыночной стоимостью 250 долларов пшеницы за тонну делаем триптофан за 10 тысяч долларов за тонну. Кто ж отдаст такое!
Сегодня мы уже экспортируем аминокислоты в Турцию, Ливан, Сирия, Иорданию, Дубай, Марокко, Алжир, Египет, Катар и т.д. И конечно — в Россию, где есть свои аналогичные производства. Но у них совокупная мощность — 100 тыс. т, потребность страны в аминокислотах — 150 тыс. т. 50 тысяч — дефицит. Мы рядом с РФ, и скорее всего, и будем его закрывать.
Но главная задача — обеспечить импортозамещение у себя.
Всего мы потребляем 15 тыс. тонн аминокислот для всех животных всеми комбикормовыми заводами, на что тратили последние 20 лет более 50 млн долларов ежегодно. А теперь не будем тратить. Будем наоборот — зарабатывать, экспортируя продукцию БНБК.
Корпорация выпускает моногидрохлорид, лизинсульфат, трионин, триптофан.
Есть у нас и очень тонкое производство — т.н. «особо чистые аминокислоты». Для примера: монофлоридгидрид мы выпускаем с чистотой 98,5. Если подчистим ее еще больше и сделаем эту аминокислоту чистотой 99,2 (а наши технологии позволяют довести чистоту до 99,6), то это уже будет продукт для людей. А это — совершенно другая ценовая технология.
Если для животных аминокислоты стоят 3 тысячи долларов, то для людей — 30 тыс. долларов за тонну.
Но будет у нас и «космос», о котором уже высказался Президент. Это следующий наш проект — БНБК-3, где будут производиться витамины B2, В12, С и т.д.
Мы к витаминам относимся как к лекарству. А в США, к примеру, сегодня потребляют 50 % всего произведенного витамина С в мире. Они его в еду добавляют и относятся к нему как к пищевому продукту. Однажды к такому придем и мы.
Почему этот проект — космос? Ответ в экономике
Мы уже сказали, что из зерна за 250 долларов за тонну сделали криптофан за 10 тыс. долларов за тонну. Так вот, витамин В12 фармакапейного качества будет уже стоить (!) 30 млн долларов за тонну.
Проект в настоящее время находится на китайской стороне. ТЭО сделано, бизнес-план разработан, в Совмине дважды наш проект поддержали. Надеемся, что все процедурные вопросы закончатся до лета следующего года и уже осенью следующего года начнем его строительство.
Если данный проект стоит 700 млн долларов, то следующий — витаминный — обойдется нам в 850 млн. Но оно того стоит…
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем






