Психолог из Аргентины: «Отказ от принципов своих предков — это шаг в пропасть»
Герой нашей сегодняшней беседы — психолог и коммунистический активист из Аргентины Сержио Марио Гулли. На своей Родине он успел застать фашистский военный режим 70-х годов, развязанный диктатором Аргентины Хорхе Виделой при поддержке Штатов, успел пожить в кардинально иной стране — социалистической ГДР, где в 80-е обучался идеологии социализма в молодежной школе «Wilhielm Pieck» совместно с молодыми ребятами из разных уголков мира. Он пишет книги, где размышляет о социализме и марксизме, преподает в школе идеологии марксизма-ленинизма в Аргентине, которую он сам открыл несколько лет назад. Мы поговорили с Сержио об антифашистском сопротивлении во время аргентинской диктатуры, о жизни в ГДР, о его ремесле и, конечно, о белорусской молодежи, которая так ошибочно увлекается Западом.
Расскажите о том периоде своей жизни, когда на ваших глазах произошел военный фашистский переворот в Аргентине и установилась диктатура ставленников США. Каково было заниматься подпольной политической деятельностью в это время? Какие опасности вам грозили?
Я родом из семьи коммунистов, мой отец был членом Компартии. Когда в 1976 году произошел государственный переворот, мне было 12 лет. В стране была гнетущая атмосфера, тьма, жесткая дисциплина в школах. Помню, как в сумерках на улице увидел армейские грузовики, везущие тела «пропавших» людей на близлежащее кладбище. К 1981 году режим диктатуры был истощен, и вскоре я поспешил присоединиться к коммунистической молодежи. Встречи проводились тайно, было опасно. Помню марш в марте 1982 года (за несколько дней до захвата Мальвинских островов), созванный Профсоюзом разнорабочих под лозунгом «Мир, хлеб и труд». Группа полицейских пыталась нас подавить. Мы с товарищами бежали в столицу, где я увидел город, захваченный репрессивными силами, люди скандировали лозунги против военной диктатуры, все куда-то бежали, полиция пыталась всех задерживать. Я чувствовал запах слезоточивого газа. Осажденный город: вертолеты следят за людьми, переполненная ненавистью полиция подавляет безоружных людей. Через 4 дня после этих событий, 2 апреля 1982 года, произошел захват Аргентиной Мальвинских островов, т.к. в течение долгого времени эти земли находились под оккупацией Великобритании, которая усилила там свое колониальное господство. Конечно, аргентинские войска, по противоречивому сценарию, пытались совершить антиимпериалистический подвиг.
Затем последовало поражение Аргентины, агония режима. Вскоре мне пришлось пойти в армию, но я уже был коммунистом и понимал, что, по сути, нахожусь в тылу врага. Мне было полезно какое-то время пожить с военными, поскольку я узнал о множестве противоречий между ними, узнал о специфике работы пропаганды в рядах армии, испытал это на себе.
Первые годы президентства Рауля Альфонсина были связаны с постоянными угрозами государственного переворота. Ранее ни одно демократическое правительство не могло долго удержаться у власти, однако Альфонсин сделал первые шаги к демократизации общества и объединении молодежи, особенно когда в 1985 году он устроил суд против лидеров военной диктатуры.
Каким был ваш опыт жизни в социалистической ГДР?
В 1986 году Федерация коммунистической молодежи Аргентины выбрала меня для поездки в ГДР, это было для меня большой честью. В то время существовало три международные молодежные школы: школа советского комсомола, школа Кубы, и школа ГДР. Последняя была самой требовательной.
Мне было 23 года, и поступление в Высшую школу молодежи «Wilhielm Pieck» стало для меня настоящим открытием в новый мир. Туда съехались коммунисты со всей планеты: от Анголы до Монголии, от Кабо-Верде до Австралии. И все были открыты к знаниям о борьбе народов мира. Мне удалось подружиться с южноафриканцами и палестинцами. Школа располагалась на месте загородного дома Геббельса, вблизи леса. В ней учились и молодые немцы, очень уважительные и отзывчивые люди, которые пели песни о мире, дружбе и интернациональной солидарности. Они помогали бригаде дружбы в Мозамбике, больнице имени Карла Маркса в Никарагуа. Они предоставили убежище множеству чилийских товарищей, преследуемых диктатурой Пиночета. В ГДР был эффективный уровень производства, высокий уровень жизни, уровень потребления. В Западной Европе во время «холодной войны» не было таких высоких показателей, как в ГДР. Однако мировые элиты намеревались остановить наступление социализма, разрушить высокий уровень жизни населения.
В ГДР не было ни одного бездомного, ни одного голодающего ребенка. Образование и здравоохранение были бесплатными — лекарства выдавались по рецепту абсолютно бесплатно. В ГДР было больше прав, чем в Западной Германии. Выгоды для рабочего класса были огромными, однако, Запад все это разрушил, добившись падения социализма в Европе. ГДР была окутана сетью контрреволюционных элементов, они вплелись в немецкое общество и постоянно очерняли все заслуги социализма. Людей волновала эта стена, за которой для них открывается неведомый мир Западной Германии.
Я считаю, что Эрих Хенекер не смог рассчитать соотношение сил в Европе со времен горбачевской перестройки — слишком силен был процесс политической и культурной деградации. Нужно было усилить идеологическую борьбу, и, возможно, интеграция инициатив частного капитала придала бы экономике энергию для выживания в качестве социалистического государства. Несмотря на это, я получил огромный опыт, учась в такой школе. Я стал свидетелем огромной солидарности между народами, установления братских связей, я погрузился в классику марксизма-ленинизма, сформировал свои убеждения.
С точки зрения психологии, как вы считаете, какую роль в капиталистической системе играет наркотическая зависимость? Являются ли наркотики средством контроля населения?
Наркозависимость среди народных масс объяснятся тем, что существуют сети наркоторговли, охватывающие всю планету, они организованы и поддерживаются имперскими державами. Это и незаконное выращивание запрещенных растений, сеть купли-продажи, отмывание денег, даже торговля людьми. Это мощный экономический фактор Запада. С другой стороны, это и политический фактор, обусловленный финансированием террористических и контрреволюционных организаций. Но также необходимо понимать роль, которую наркотики играют в сдерживании народных масс. Случайно была обнародована аудиозапись, где глава североамериканского ФБР Джон Гувер объяснял, как они пытались уничтожить могущественную организацию «Черные пантеры» — именно путем проникновения в нее наркотиков.
Внедрение сетей наркоторговли в общество является частью военной доктрины «Полного спектра», разрабатываемой англосаксами с XIX века. Достаточно вспомнить две «опиумные войны», которые англичане (в соучастии с французами) навязали китайцам. Наркотики разрушат любую популярную и неугодную организацию, они разрушают возможности построения памяти, мыслей и возможности регуляции собственных действий. Они делают людей пассивными и безразличными. Эту стратегию контроля уже исследовал Олдос Хаксли в своем романе «О дивный новый мир», где он говорил о контроле народных масс путем препарата «сома». С другой стороны, незаконный оборот наркотиков представляет собой глобальный бизнес, прибыль от которого направляется на поддержку антинародных организаций. Как пример: оппозиция в Никарагуа или антикубинские структуры в Майами.
Каковы самые большие различия между обществами, существующими в кардинально разных системах — капиталистической и социалистической?
Человек при капитализме придерживается принципа «каждый сам за себя», индивидуализма и абсолютного безразличия к боли других. Социализм продвигает идеалы коллективной солидарности: сочувствие, эмоциональную способность чувствовать боль других. Допустим, при социализме мы находимся на переходной стадии, на которой еще не возникла личность нового типа, а есть личность, которая начинает формироваться под влиянием новых общественных отношений. Жизнь в ГДР показала мне, что когда государство решает основные проблемы граждан, пресекает любые попытки самоуничтожения (наркотики, алкоголизм), у человека перестает проявляться злоба и подозрительность, которые формируются в капиталистических обществах, чтобы выжить.
Когда государство дает гарантии для достойного будущего, человек чувствует себя спокойно. Капитализм использует психологическую войну как часть своей военной доктрины четвертого поколения, направленной на создание отчужденного человека, который потребляет громкие заголовки, лозунги, пропаганду. Все это активирует его самые примитивные механизмы (ярость, гнев, ужас) и, таким образом разрушает его способность к размышлению. В итоге создается бездумное общество. Мы должны работать как раз в противоположном направлении, формируя у народа способность к рефлексии, анализу событий, созданию ценностей и построению солидарности. Капитализм же является постоянным генератором тревоги, тоски и депрессии, тем самым ежедневно разрушая условия жизни трудящихся.
В наше время общественное мнение формируют не только пресса и телевидение, но и неправительственные организации, которые являются хранителями идей прозападной мысли. Как бороться с этими конгломератами?
Империализм создал сеть неправительственных организаций по всему миру, чтобы оказывать психологическое давление на общество во всех аспектах.
Национальный фонд демократии (NED) и Агенство США по международному развитию (USAID) являются бесстыдными прикрытиями ЦРУ. Институт «Открытое общество» под предводительством Сороса.
В стенах этих организаций происходит формирование «независимых» журналистов СМИ, их учат выполнять задачи по подрыву наших обществ, прикрываясь заинтересованностью в демократии или экологии. Они просто хотят дестабилизировать народы, уничтожить народные правительства по всему миру. Это осудили Рафаэль Корреа в Эквадоре, Эво Моралес в Боливии, который вообще убрал эти учреждения из страны, Даниэль Ортега в Никарагуа и Диас-Канель на Кубе. Нужно уделять больше внимания психологическим контроперациям против пропагандистского давления на население, нужно сильнее сражаться на фронтах психологической войны, чтобы не попасться в ловушки империализма.
Как вы оцениваете действия власти Беларуси по предотвращению государственного переворота в 2020-ом?
Когда в 2020 году я узнал о вспышке «цветной революции» в Беларуси, я почувствовал сильную тревогу. Я наблюдал за манипуляциями империалистов после выборов в Венесуэле, в которых одержал победу Николас Мадуро. Я видел, как Запад по канонам осуществляет свой разрушительный сценарий в Беларуси: использование интернета как рычага для манипуляций, разжигание агрессии и злобы народа на власть, подстрекательство к преступлениям против силового аппарата, подрывная деятельность на предприятиях. Это классика жанра. Поэтому когда я увидел, как власть Беларуси проявила решительность в своих действиях и подавила протестующих, я почувствовал облегчение.
Беларусь сегодня играет трансцендентную роль в мире, защищая возможность независимого развития народов. Пример Украины иной: когда у страны нет независимого и сильного политического руководства, она легко поддается сокрушительным ударам западных держав до полного ее расчленения в своих целях. Беларусь была спасена от подобного сценария благодаря твердой позиции Александра Лукашенко.
Есть молодежь, которая стремится уехать на Запад, ошибочно полагая, что там жизнь лучше. Она не ценит те социальные блага СССР, преемницей которых является Беларусь. Что бы вы сказали этим людям?
Увлечение Западом и презрение к собственным национальным достижениям — это психологическая операция империализма и его марионеточных СМИ.
Это очень опасно, когда молодые люди чувствуют презрение к своей стране — к стране, которая добивается больших успехов в социальной сфере: поддержке молодежи, пенсионеров, ветеранов, многодетных семей.
Я знаю, что такое социальное государство. Я успел пожить в ГДР, посетить Кубу. Как человек, всю жизнь проживший на Западе, я был в шоке, что у этих людей есть возможность бесплатно получать лекарства, получать стипендии в университете. Это были великие достижения, но их перебил восторг народа от обещаний Запада, от их потребительских товаров. ФРГ быстро поручила Детлеву Роведдеру разрушить произведенный аппарат ГДР, тем самым покончив с государством всеобщего благосостояния. Следующее поколение восточных немцев имело меньше прав, чем их родители.
Необходимо укрепить противостояние этой идеализации Запада: ввести цензуру на продукты современной западной культуры, усилить идеологическую составляющую СМИ в стране.
Я бы посоветовал молодым людям не верить политическим лидерам, которые приходят внезапно из ниоткуда. Пусть молодежь направит свою веру в силу коллективного национального строительства. Беларусь имеет мощную историю сопротивления нацизму, и отказ от принципов своих предков — это шаг в пропасть.
Автор: Альберт Сантин