Меню
Мядельский райисполком

Дружба побеждает блокаду. Почему важно не забывать историческую правду

Мемориальный комплекс в память о мирных жителях СССР - жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны
Фото: president.gov.by и из открытых источников

Жили себе две девушки. Обычные такие красивые и добрые. Радовались солнечным зайчикам, мечтали и аккуратным почерком писали в школьных тетрадях: «Мы — за мир!» Но надменные взрослые дяди грязными и похабными руками вырывали из сердец этих девчушек жизнь. Таня Савичева из Ленинграда и Катя Сусаниной из Лиозно. Две невинные души как воплощение двух стран России и Беларуси. Двух народов истерзанных, но не покоренных, уничтоженных на бумагах плана «Ост», но водрузивших знамя Победы.

Письма к совести поколений  

«Много героики», — скажут с сарказмом люди нового времени.  Уже до пыхтели и до критиковали до того, что «аналитики» «Нямеччыну звязваюць со школкамі».  Дожили… Еще больше героики и патриотизма должно быть у нас. ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ. Не «worldoftanks», а «Брестская крепость-герой», «Сталинград», «Партизанский отряд Коржа и батьки Миная». Где эти игры — крутейшие разработчики Европы? Даже не правнуки, уже внуки победителей забыли Великую Победу. Даже не знаю, чего было больше слюней, соплей или слез по безвременно ушедшему из Беларуси глобализационному бренду заморского фастфуда. Накормили уже нас своей идеологией. А мы и наелись. Мне кажется, в полуголодные 90-е обыватели имели больше гордости и знаний, и Великих Войн и Победы. Скоро вообще 9 мая превратим в просто семейный праздник и день аттракционов, мороженого и шашлыков. А суть-то не потеряли?  

Письма Тани Савичевой из Ленинграда и Кати Сусаниной из Лиозно помогут очистить флер европейского гуманизма и пыль забвения. Ну, почитаем фрагменты, выдержки, очистим сознание от телеграмного шлака и тик-ток восприятия мира, который ох сейчас какой шаткий! 

Письма Тани Савичевой из Ленинграда и Кати Сусаниной из Лиозно

Март, 12, Лиозно, 1943 год. Дорогой, добрый папенька!

Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери….

Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот…

А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало — платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, — и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.

Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» — так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», — сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.

Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья.

Дневник Тани Савичевой короче. Видимо, сил писать не было.

Письма Тани Савичевой из Ленинграда и Кати Сусаниной из Лиозно

В нем всего 9 кратких записей:

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 утра 1941 года»;

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.»;

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.»;

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год»;

«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год»;

«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»;

«Савичевы умерли»;

«Умерли все»;

«Осталась одна Таня».

Резолюции по Беларуси и России, пакеты санкций, меморандумы и декларации — пыль по сравнению с этими словами безвинных детей. Просто ещё раз прочтите и тогда будет понятно, зачем нам ТЯО, а России — РВСН.

Блокада, длинною в жизнь

Мы живем в блокаде. Постоянно. Со времен Александра Невского. И пока пальцы сжаты в кулак — держимся. Но ведь пытаются разомкнуть. Лихо получилось с Украиной. И от нас не отстают. Причем, клин-то вбивают не только явные и тайные враги, местные деятели. Один не хватает Европы, другим — мешает вышиванка. Успокойтесь.  Вы хотите сначала разобщения, а потом – повторения? А меряться кто круче, это как меряться букетами цветов на Пискаревском кладбище.  Не время и не место.   

Так и хочется задать вопрос: «Ну, что аналитики, поссорили?». Лукашенко и Путин встречаются именно в знаковую дату — в 80-летие снятия блокады Ленинграда. Остается лишь Владимиру Владимировичу приехать в Минск на 80-летие освобождения Беларуси.         

Лукашенко и Путин

В эти дни Ленинград отмечает 80-летие снятия блокады. Как символично, а Беларусь в этом году будет отмечать 80-летие Освобождения. Одни и те же даты, одни и те же поводы для радости, одни и те же враги и одна Победа. Мы хоть понимаем эту связь времен, поколений и смыслов. Вот он ответ почему мы в ОДКБ, а не НАТО. Для тех, кто свои свершения начинал ещё с советского гимна. Объяснять ничего не надо. Но это очень важно донести до молодежи.

Блокада — это главный аргумент в переговорах Запада с нами. Не за круглым столом, а кольцом вокруг нас. Как бы каждого из нас не убеждали, а особенно перед выборами мы не против вас, мы против власти. Они против власти, потому что власть за независимую и суверенную страну. Не податливую как пластилин. Или как Украина. Ну, давайте все эмоции, исторические аргументы и предположения и даже политические аргументы — в сторону. Стало ли лучше Украине с Западом? Один конкретный вопрос, один честный и четкий ответ.

Тогда в 41-ом воплощение Европы — нацисты шли свергать Сталина и большевиков, а треть белорусов, так по дороге уничтожили: сожгли живьем и вытянули кровь. Причем они уничтожали и нейтральных, и лояльных. Заодно. Это был геноцид. Четкий. Методичный. Так могут поступать только нации цивилизации машинерии. Ужасы европейского хозяйствования задокументированы. Это нужно нам, а еще больше тем, кто будет после нас. Когда спросит внук у деда, а зачем здесь стоит это памятник, тогда и последует ответ. Ответ, который прозвучал на открытии памятника жертвам геноцида в Ленобласти, — наш Президент: «Каждый такой памятник — свидетель, обвинитель и судья. Каждый памятник — неопровержимое доказательство геноцида советского народа. Это приговор на века, как бы кому-то этого не хотелось сегодня. Память о жертвах той войны, о героизме наших отцов и дедов сегодня многим мешает жить.  Прежде всего — идейным приспешникам убийц и предателей. Это они сегодня чествуют палачей в своих парламентах. Это они начали войну с могилами и памятниками в Польше, Прибалтике, Украине. Полные безумцы! Как можно думать, что, разрушив монумент, вы уничтожите память, которая живет в сердце народа?»

Теперь нас пытаются убедить: мы хотим свергнуть Лукашенко, а россиянам тоже говорят о Путине.  Ну и Вашу страну так невзначай. Тогда была охота.  А сейчас сафари. А цель все та же: сократить — ненужных, покорить — подготовленных. Ну, зачем убивать того, кто, зная о Хатыни или Оле, продолжает восхищаться новым порядком неметчины. Они и так уже мертвы духовно, интеллектуально, ментально. А мы живы — поэтому нам уготовали блокаду. Президент России подчеркнул: «Из общего числа потерь, которые понес Советский Союз в годы Великой Отечественной войны, более половины составили именно мирные жители. И это убедительное доказательство того, что нацисты и их сателлиты воевали не с политическим режимом или идеологией. Нет, их целью были богатейшие природные ресурсы, территории нашей страны и физическое уничтожение большинства граждан».

 Для тех, кто еще не понял, Борель недипломатично сказал: «Мы же джунгли». Джунгли! А что с ними делают колонизаторы. Разбивают на квадраты и осваивают. Как осваивают. Почитайте записи Тани Савичевой из Ленинграда и Кати Сусаниной из Лиозно.

Лукашенко на открытии мемориала в Ленобласти: каждый такой памятник  — свидетель, обвинитель и судья
Путин: режим в Киеве возвеличивает пособников Гитлера
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59