Меню

LADA развязала в Беларуси ценовую войну. Почему и для чего?

LADA развязала в Беларуси ценовую войну. Почему и для чего?

Вчера из официальной дилерской сети LADA в РБ пришли для кого-то неожиданные, а для профессионалов авторынка — ожидаемые, новости: вендор сообщил о старте распродажи различных модификаций модели Vesta и доступности Granta с пакетом Protection, который уже включен в стоимость лифтбека.

LADA развязала в Беларуси ценовую войну. Почему и для чего?
LADA развязала в Беларуси ценовую войну. Почему и для чего?

Теперь седан Vesta предлагается белорусам в одном из 12 автосалонов LADA, разбросанных по территории Синеокой,  по цене от 43 900 рублей, универсал SW — от 45 000 рублей, а псевдокроссовер Vesta SW Cross — от 50 900. Здесь сразу отметим, что все эти цены — шок для россиян, у них упомянутые машины родной марки стоят значительно дороже (порой, в пересчете на наши деньги, на 10 000-13 000 рублей).

LADA развязала в Беларуси ценовую войну. Почему и для чего?

Так с чего вдруг тольяттинский автопроизводитель так расщедрился?

Спасательный круг и арена для битвы

Белорусский авторынок — спасение для российских  компаний! Ранее мы неоднократно рассказывали о том, в каком сложном положение сегодня находится автомобильный бизнес соседней страны — продажи машин снижаются, цены на них растут, кредиты становятся недоступными для многих граждан, склады продавцов затоварены техникой. Принимая во внимание текущую ситуацию, с начала этого года АО «АВТОВАЗ» переориентировался на покупателей в РБ: в январе он продал у нас 1706 новых автомобилей LADA, обогнав «БЕЛДЖИ».

Стартовавшая белорусская распродажа — отличный шанс для ВАЗа разгрузить свои российские складские площадки, на которых, по мнению аналитиков, скопилось около 100 000 непроданных машин, а также попытка переманить в стан своих поклонников еще больше потенциальных покупателей моделей «БЕЛДЖИ».

В 2025 году АО «АВТОВАЗ» планирует реализовать на нашем рынке 15 000 машин (в 2024 году их было продано 10 007 штук). Для сравнения: автомобили марки «БЕЛДЖИ» в прошлом году разошлись в РБ тиражом 25 000 шт. (план завода на 2025 год — 30 000 машин).

LADA развязала в Беларуси ценовую войну. Почему и для чего?

Благодаря демпингу (как долго он продлится — неизвестно) LADA еще больше закрепиться на рынке Беларуси, а ведь в апреле все ждут начала продаж новой бюджетной новинки от ВАЗа – Iskra, которая тоже будет предложена нашим автолюбителям по доступной цене.

Несмотря на то, что напрямую модели «БЕЛДЖИ» и LADA между собой не конкурируют (Борисовский завод делает ставку на кроссоверы, а его седан S50 крупнее и современнее «Весты»), вопрос цены часто становится решающим для потребителей. Это значит, что нынешний год пройдет в Беларуси под знаком сражения двух народных марок. В ход пойдут не только скидки, но и различные финансовые инструменты — лизинговые и кредитные программы, рассрочки и пр.

Кстати, если LADA совсем недавно развернулась в сторону белорусского авторынка, то бренд «БЕЛДЖИ» уже достаточно давно «атакует» Россиян: в 2024 году он увеличил продажи автомобилей в соседнем государстве аж в 30 раз (до 34 637 штук)! Получается интересная ситуация: белорусы пересаживаются на «Лады», а россияне — на «БЕЛДЖИ». Ну и хорошо: в рамках Союзного государства от любых правомочных баталий вендоров потребитель останется в выигрыше.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59