Протесты-2020. Медсестра о своем участии и информационном давлении соцсетей
Медсестра 23-й городской поликлиники Яна Бервинская была среди тех, кто участвовал в протестах белорусской оппозиции. Вместе с беснующейся толпой выходила на проезжую часть, перекрывала движение транспорта. Для чего она это делала и в чем уже скоро горько разочаровалась, девушка рассказала «Минской правде».
— Яна, как вы оцениваете свои действия в 2020 году?
— О том периоде у меня не лучшие воспоминания. Все началось еще в июне 2020 года. В интернете я получала информацию о запланированных собраниях, скоплениях людей. Призывы в соцсетях звучали постоянно. Многие молодые люди этому поддались. Тогда я не думала, что это может быть кому-то выгодно.
В августе 2020 года под общим влиянием я тоже решила выйти на митинг. Если бы не знала, куда конкретно приходить, наверное, не сделала бы этого. На тот момент я не думала, что выход на проезжую часть может кому-то помешать. Прочитала о том, что так надо, правильно, безопасно и в дальнейшем так будет лучше для страны. Это было якобы «единение народа». Информация подавалась так, будто марш несет добро. Позже я узнала, что помимо выходов на улицу люди портили имущество, мешали своими криками окружающим. Лично я ничего подобного не совершала, по вечерам вообще не выходила. Уже скоро я поняла, что такие митинги приносят вред, а не пользу и решила это для себя прекратить.
— Как вы думаете, какую цель преследовали те, кто участвовал в протестах?
— У каждого она была своя. Лично я выходила, потому что считала, что нужно быть как все, держаться вместе. Я думала, что таких людей как я было много, но потом поняла, что это не так, что меня обманули.
У меня не было задачи заявить, что меня не устраивает зарплата или, что я не согласна с результатами выборов. Тогда я впервые в своей жизни проголосовала. Мне было 20 лет.
— То есть большинство людей, участвующих в митингах, просто велись на призывы? Никакой осознанной позиции не было?
— Да. Некоторым не хотелось отличаться от других. Информационное давление из социальных сетей было сильным. Особенно на человека, который еще не сформировался.
— А политика вас никогда не интересовала?
— Нет. Я сама из небольшого города, из Смолевичей. В Минске я относительно недавно, и происходящее было для меня в новинку. Близкие знали, что я выхожу на протесты, просили этого не делать. Теперь я очень жалею, что в 2020 году поддалась на информационное давление и не подумала своей головой. Если бы повернуть время вспять, я бы так не поступила.
— А близкое окружение влияло на вашу позицию?
— Когда я начала учиться, круг моего общения сузился до моего молодого человека. Так что со стороны друзей не было никакого давления. Все призывы поступали из социальных сетей.
— Как вы видите свое будущее?
— Я люблю свою страну. Тут я строю карьеру, развиваюсь во многих направлениях, планирую получить квалификационную категорию. Меня все устраивает. На зарплату я не жалуюсь. Занимаюсь любимым делом и получаю за это деньги.
— Вы сделали для себя какие-то выводы?
— Сейчас я понимаю, что совершала преступление. Я раскаиваюсь, что участвовала в протестах. Прежде чем что-то сделать, нужно думать своей головой, не вестись на призывы… Тот период я вспоминаю с сожалением. Он повлек за собой много последствий. Сегодня мне хотелось бы жить спокойной жизнью. Я хочу жить в стране, где чувствую себя безопасно, где соблюдают закон. Мне жаль, что я когда-то сама его нарушала. Тогда я не понимала, что, выходя толпой на проезжую часть, мы перекрывали движение. Кому-то в этот момент нужна была помощь. А я, как медик, должна осознавать, как бывает важна каждая минута.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!