Начнется ли Третья мировая война?
Чем ближе президентские выборы в США, тем чаще слышны разговоры о Третьей мировой войне. Понятно, что кандидаты на высший пост в этой стране используют тему для политических спекуляций и давления на электорат. Даже старик Байден не остался в стороне:
Хотите третью мировую войну — дайте ему (то есть Трампу) победить и сказать Путину, делай что хочешь с НАТО.
Трамп не заставил себя ждать с ответом и заявил, что в случае победы на выборах Камалы Харрис Третьей мировой не миновать. Но если предвыборные заявления можно не воспринимать всерьез, то иные заявления крупных политиков стоят внимания.
Встреча Трампа с Нетаньяху
Возникшая вокруг фигуры Дональда Трампа всеобщая эйфория невольно воскрешает в памяти крылатую цитату из «Горя от ума» Грибоедова: «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали». Я не разделяю всеобщего восторга и писал об этом неоднократно. Прагматичный и мудрый Владимир Путин заявил, что Байден в данной геополитической игре его вполне устраивает. Байден понятен и является откровенно слабым противником. А вот что на самом деле на уме у весьма непростого Трампа, пока неизвестно. Его заявления и необходимости мира на Украине слишком декларативны и не несут конкретики. Но сегодня в мире есть еще один серьезный кровопролитный конфликт – палестино-израильский. И он может перерасти в глобальный масштаб. Какую позицию Трамп занимает по этому вопросу? Отмечу, что Дональд Трамп является ярым сторонником возведения Третьего храма в Иерусалиме и, по сути, религиозным фанатиком. В Израиле одна из иудейских образовательных организаций даже выпустила памятную монету, где он изображен вместе с царем Киром, который, согласно библейской легенде, 2,5 тысячи лет назад разрешил евреям вернуться из Вавилона в Иерусалим.
Весьма интересна недавняя встреча Трампа с Нетаньяху, в ходе которой кандидат в президенты США заявил:
Если мы не победим, вы закончите большими войнами на Ближнем Востоке. И, возможно, Третьей мировой войной. Сейчас мы ближе к Третьей мировой, чем когда-либо после Второй мировой войны. Мы никогда не были к ней так близки, потому что у нас есть некомпетентные люди, управляющие страной.
То есть, Трамп лишь опасается, что Израиль может закончить большими войнами.
Мнения других лидеров
Приводить цитаты Александра Лукашенко и Владимира Путина я не буду. Наши страны и наше политическое руководство всегда придерживалось позиции сохранения мира. Противостояние, навязанное России через Украину, не привело к ожидаемому Западом выматыванию. И сейчас все больше вчерашних ястребов меняют кардинально меняют позицию. Однако угроза глобального конфликта остается серьезной. В числе недавних заявлений наиболее интересными мне показались высказывания президента Турции и премьер-министра Словакии.
Реджеп Эрдоган:
Очевидно, что торговцам оружием нужны деньги. А рынок для торговцев оружием — это Запад. В последних заявлениях господин Путин выступает за мир. Я хочу верить, что напряженность будет снижена и будет создана основа, почва для мира. Мы готовы внести свой вклад в создание и защиту этой почвы, как мы это делали до сих пор.
Эрдоган, как говорится, зрит в корень. В США очень сильно лобби производителей вооружений. И у этих нелюдей нет ничего святого, они мотивированы только наживой.
Роберт Фицо:
Я понимаю желание Украины, это суверенная страна, но членство Украины в НАТО — это только гарантия Третьей мировой войны.
Абсолютно верно. Поэтому план, предложенный Джонсоном, не годится. Напомню, британский политик предложил Украине отказаться от отошедших к России территорий в обмен на мир. Но при этом настаивает на членстве Украины в НАТО и ЕС.
Подведем итоги. Для того, чтобы затушить все больше разгорающуюся искру глобального конфликта необходимы мирные переговоры по Украине с учетом всех реалий и интересов всех сторон, включая русскоязычное население Украины и каноническую православную церковь. На Ближнем Востоке необходимо, в первую очередь, обуздать агрессивность. Но главное — это минимизация влияния американского ВПК на политику. Последнее — задача наисложнейшая. Сможет ли Трамп провести коренную демилитаризацию экономики? Пока сказать сложно. Но этот вопрос требует скорейшего решения.