Запад неадекватно реагирует на избрание белорусским народом Лукашенко на пост Президента в 7 раз
Венгрия, чьи наблюдатели были на выборах в Беларуси и видели все своими глазами, а не черпали информацию из иностранных ресурсов, похоронила заявление ЕС о непризнании результатов президентских выборов. Венгерские наблюдатели «с удовольствием отмечали, что народ идет. Явка была достаточно высокая». А это означает, что выборы признаются народом суверенной Беларуси, и ЕС не вправе их оценивать.
Из-за позиции Будапешта ЕС пришлось ограничиться лишь индивидуальным заявлением еврокомиссара по иностранным делам Каи Каллас. По ее мнению, эти выборы в Беларуси не были ни свободными, ни честными, и она призвала освободить белорусских «политических заключенных». Ну возможно в 3% процентах «против всех» был где-то и рейтинг их потенциального брюссельского кандидата, которого не было на выборах. Если бы такой был, хватило бы Европе свободы и мужества свое поражение признать?
Все 5 кандидатов агитировали за суверенную Беларусь, за свой путь ее дальнейшего развития, но никто в своей программе не обещал на этих выборах добиться «нулевого суверенитета», чтобы было больше трэша, нежели сегодня на Украине.
Про «честность» выборов в самой Европе мы достаточно увидели на примерах Молдовы и Румынии, где с точки зрения Брюсселя царит тотальная демократия. В одной стране президента выбрала молдавская «диаспора» в ЕС и США, в другой — президентские выборы и вовсе отменили, потому что побеждал не тот. Посмотрим, насколько честными будут в феврале парламентские выборы в Германии, где уже пытаются снять с гонки партию, претендующую на лидерство.
А вот освобождению «заключенных» Запад мог бы поспособствовать. Если они действительно такие «честные», как о себе заявляют, пусть признаются, что намеренно подставили людей в 2020 году в Минске на якобы «мирных акциях протеста». Эти акции провокаторы превратили в преступный сговор — устроить в стране беззаконие. Белорусские силовики сработали четко и слаженно, только поэтому не удалось залить улицы кровью и превратить все в «майдан в Киеве».
Президент Беларуси неоднократно повторял, что помилование не инструмент торговли с Западом: «Публично вам заявляю: не хотим использовать этот процесс ради сигнала Западу. Плевать я хотел на этот Запад». Глава белорусского государства подчеркнул, что освобождение ранее осужденных происходит исходя из принципов гуманности к людям, которые оступились, но потом осознали вину и раскаялись.
Если бюрократы в ЕС публично признаются, что они готовили переворот в республике и выделили на это столько-то денег, заключенным в тюрьмах станет легче осознать, как их использовали, и понять долю своей вины и ответственности. Никого из тех, кому хватило времени поработать над ошибками в республике, не преследуют. Инструмент президентского помилования существует для всех белорусов, если установлено, что он, отбывая наказание, все осознал и более не представляет угрозы обществу. Но есть норма закона — нарушил ее — сядь, подумай, раскаялся — выходи и живи мирно со всеми.
ЕС, наверное, тоже не мешало бы научиться думать, ибо он сегодня стал узником совести или заложником отсутствия таковой. Он строит тюрьму из собственных страхов и зависимостей и рискует отбывать в ней вечное заточение. Даже белорусский президент ему не поможет из нее освободиться своим помилованием.
Еще из неадекватных реакций на уверенную победу Александра Лукашенко в первом туре стоит отметить заявление МИДа Украины. Они тоже «не признали» выборы в Беларуси, потому что результат их был «заранее предсказуем». У Зеленского, в отличие от его МИДа, хватило пока ума промолчать. А может слово «выборы», которое произносить в своей стране он запретил, язык не поворачивается сказать, ибо оно для него неприятное?
На первой пресс-конференции после выборов в Минске Александр Лукашенко поставил главный акцент на том, что легитимность власти подтвердил народ высокой явкой, а признают за бугром или нет — лишь их проблемы. Законы гравитации тоже можно не признать, но падать потом кому-то будет больно. Беларусь продолжает свой путь к укреплению суверенитета, гарантиям безопасности и научно-техническому развитию — для этого нам хватит и энергии, и топлива.
К слову, о последнем, Беларусь вошла в тройку лидеров среди европейских стран с самым дешевым топливом после Казахстана и России. Целиком всей своей территорией в Европе находится только Беларусь, Россия с Казахстаном расположены в Евразии. Примечательно, что самый дорогой бензин в Норвегии, у которой разница в запасах нефти с нами колоссальная.
Есть в республике и избыток электроэнергии, которой так не хватает нашим соседям в Прибалтике, что шипят, не признавая белорусского выбора. Истощенные и бедные от санкций, что-то внятно возразить сил нет. Притом наша республика намерена строить вторую АЭС, чтобы ее хватало для роста и в будущем.
Мы могли бы делиться энергией с соседями, если бы их политические элиты были способны услышать избранного президента Лукашенко: «Прекратите покупать танки. Трактора покупайте. Давайте землю пахать, давайте торговать, давайте сотрудничать вместе. Давайте жить дружно!» Но они предпочитают только говорить о войне и не всегда по делу.
Беларусь вынужденно свернула проекты сотрудничества с неадекватными элитами Польши и стран Балтии исключительно по их инициативе, хоть и понимает, что это не в интересах народов, что веками проживают рядом с нами.
В ответ на нашу открытость к сотрудничеству, несмотря на все их попытки шкодить нашей экономике, Еврокомиссия установила снова пошлины в размере 15% на сельскохозяйственную продукцию и азотные удобрения в ЕС из России и Беларуси. Урсулу фон дер Ляйен совершенно не волнует, что эти удобрения и без того безумно дорого обходятся фермерам и это сказывается на конкурентоспособности, и то, что они не знают, как выживать.
Она уже договорилась в декабре о зоне свободной торговли с общим рынком стран Южной Америки, откуда хлынет в ЕС дешевая сельхозпродукция и окончательно добьет европейского производителя. После того, как легко отмахнулась от всех обвинений в коррупции при закупках бесполезной вакцины для ЕС во время пандемии, она уже уверена в своей абсолютной безнаказанности. У европейских фермеров скоро не будет денег на заправку трактора, ее переехать.
Но нас проблемы Запада пока мало волнуют, как сказал наш Президент: «Мы успешно Запад заменяем на Восток», и потенциал у этих стран, готовых с нами к равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству, гораздо больший. Кроме лидеров двух из трех сверхдержав — Президента России Владимира Путина и Председателя КНИР Си Цзиньпина — поздравили уже Александра Лукашенко с победой на выборах лидеры Казахстана Касым-Жомарт Токаев, Узбекистана Шавкат Мирзиёев, Таджикистана Эмомали Рахмон, Азербайджана Ильхам Алиев. Их признание стоит больше резолюций западно-европейских пустобрехов.
Кроме наших близких партнеров по ЕАЭС, поздравления приходят из таких стран, как Пакистан, Вьетнам, Венесуэла, Никарагуа и Мьянма — они далеки по географии, но очень близки по духу белорусскому народу, и с ними у нас много общих интересов для сотрудничества.
Нет единства и в Евросоюзе, но многие лидеры связаны по рукам и ногам дурными резолюциями Европарламента. Президента Беларуси с переизбранием на 7 срок поздравили лидеры стран-кандидатов на вступление в ЕС — Боснии и Герцеговины, Сербии. Решили, что не велика потеря, если их в ЕС теперь не примут за такие вольности, тем более что некоторые страны Центральной Европы уже задумываются о перспективах выхода.
Необычно для Европы, когда лидер много лет подряд имеет такую стабильную поддержку в обществе, да еще и с таким рейтингом. Наверное, никого из тех, с кем делал первые президентские шаги молодой еще тогда белорусский лидер на европейской политической сцене, больше не осталось. Александр Лукашенко наблюдал, как европейские элиты переживали взлеты и падения, и позиция республики все эти годы оставалась неизменной: мы готовы с вами дружить и сотрудничать, но никогда не будем никого беспрекословно слушаться. У белорусского лидера теперь уже достаточно жизненного опыта, чтобы самому давать советы, но он предпочитает подсказать лишь, когда спрашивают.
Иностранные журналисты, что побывали на его пресс-конференции, видимо были весьма удивлены, что им позволили задавать любые вопросы, и очень жаль, что их СМИ скорее всего не позволят публиковать на них ответы. Ведь по прогнозам «аналитиков» из грантовых структур ЕС все белорусы давно вымерли от пандемии и страшных европейских санкций. По их улицам теперь бегают лишь выжившие, но дикие беженцы с флагами. Они действительно ведут себя порою неразумно.
Иностранные туристы, приезжая в Беларусь, искренне удивляются, что видят в республике совершенно не то, что им вещали «честные» и «неподкупные» европейские политики и СМИ. Правда о Беларуси, которую своим знакомым рассказывают побывавшие в республике, стала очень опасной для евро-брехунов, и потому в Прибалтике и Польше строят заборы, пугая всех войной и стремясь закрыть границы. Нельзя, чтобы люди верили своим глазам, когда должны слушать пропаганду.
Была, наверное, в жизни каждого из нас такая ситуация, когда кто-то из знакомых настолько заврался, что слово правды грозит ему фатальным разоблачением. В Брюсселе не могут признать наши выборы никогда не потому, что мы как-то не так их провели, а потому, что они настолько «к угару вранья принюхались», что правда их убьет. Точнее, лишит элиты привилегии врать дальше.
Даже Трамп, не будучи настолько же, как политики в ЕС, зависимым от лжи прежних администраций, скорее всего тоже не отменит глупое решение бывшего госсекретаря США Энтони Блинкена не признавать выборы в республике ни при каких обстоятельствах. Тут тоже существуют имиджевые потери лично для него, если американцы свободно станут ездить в Беларусь и узнают про наш опыт жизни в пандемию.
Одним из первых указов, что подписал вступивший в должность Дональд Трамп, — США должны выйти из Всемирной организации здравоохранения. Он винит ВОЗ в том, что проиграл выборы в стране в 2020 году, следуя рекомендациям. У него оказалась не настолько «железная воля», чтобы иметь мужество, как белорусский лидер, не следовать слепо чужим протоколам, а брать на себя ответственность за принятые решения.
Автор: Павел Карназыцкий