В Польше протестуют владельцы станций ТО
Предприниматели, управляющие станциями техосмотра, требуют от властей срочного повышения платы за техосмотр автомобилей. Сегодня представители этой отрасли протестуют в Варшаве. Некоторые станции со всей Польши должны присоединиться к акции и сегодня несколько часов не проводить проверки.
«Водители во многом поддерживают наши постулаты. Технический осмотр – это, пожалуй, единственная плата, которая не подорожала в наши дни», – подчеркнул председатель правления Польской палаты станций технического контроля Марцин Баранкевич.
Польская палата станций техосмотра подчеркивает, что тарифы на техосмотр автомобилей не менялись 18 лет, а это значит, что многие станции сейчас находятся на низком пороге рентабельности. По подсчетам, в первой половине текущего года было закрыто 152 станции.
Митингующие заявляют, что было бы неплохо настроиться на уровне 30 долларов для тестирования легкового автомобиля. Также было бы необходимо ввести в Закон о дорожном движении механизм автоматической оценки, например, по уровню инфляции. Дело в том, что плата за техническую экспертизу должна соответствовать текущей экономической ситуации.
Манифестанты предлагают, чтобы новая ставка за испытание легкового автомобиля составляла не менее 30 долларов. Для водителя это будет означать плату в размере около 37 долларов США.
Сегодня, 29 сентября, парламентская комиссия по инфраструктуре должна обсудить проект по изменению системы технических исследований. Организаторы протеста опасаются, что новый регламент заставит отрасль измениться в худшую сторону.
Подробные решения будут указаны в исполнительных регламентах. Они приведут, например, к необходимости модернизации или замены приборов – идет речь об архивации результатов, неизвестно, должны ли приборы для измерения тормозных усилий оснащаться весами. Предприниматели должны финансировать себя за счет того, что они получают от водителей.
Если у них уже есть проблемы с текущим обслуживанием, они не смогут позволить себе выделить средства на модернизацию устройств в условиях нового регламента. Их трудно предсказать, поскольку проект содержит копии действующих в настоящее время имплементационных положений. Это не дает нам никакой информации о том, к чему нам следует готовиться, — признали в Польской палате станций технического контроля.
Местом встречи сегодняшних протестующих — Виславский Шимборский проезд в Варшаве. Оттуда активисты пройдут по улицам Эмилии Плятер, Вспульной и Халубинского перед зданием Министерства инфраструктуры. Они планируют подать петицию министру Анджею Адамчику.
Наряду с увеличением ставок штрафов полиция также выписывает значительно более высокие штрафы за отсутствие технических испытаний. Диагносты сообщают, что речь идет о штрафах в размере 240 или 360 долларов, вплоть до 600 долларов США.
Во время протеста более половины пунктов техосмотра в Варшаве будут закрыты. Однако кампания носит общенациональный характер, и о ней также заявили предприниматели из разных уголков Польши. При этом сложно точно оценить, в скольких городах может быть гораздо сложнее провести техосмотр автомобиля.
Еще одной проблемой отрасли, на которую указывают организаторы протеста, считается уменьшение количества диагностов на рынке. По имеющейся информации, около 33% диагностируется в возрасте 50-65 лет, а среди лиц старше 65 лет более 27%. Заработки в этой отрасли здесь имеют решающее значение.
Базовая зарплата начинающего диагноста составляет около 750 долларов. В крупных городах диагност может рассчитывать примерно одну тысячу долларов. Учитывая все «подводные камни», потолок зарплаты, который сложно превзойти, составляет порядка 1200 долларов. После вычета всех расходов, поляки должны содержать себя и откладывать хоть какие-то средства для будущих инвестиций, связанных с модернизацией системы технических исследований.
Многие водители понимают нынешнюю ситуацию и не возражают против повышения цен на тест.
Польские СМИ отмечают, что 70 станций в Варшаве не будут проводить технические испытания во время протестов в знак солидарности. В настоящее время их в Варшаве работает 117. Это означает, что более чем в половине из них провести техосмотр во время протеста будет невозможно.
Станции в других регионах страны также закрываются. Все, кто будет участвовать в протесте, независимо от его формы, хотят обратить внимание лиц, принимающих решения, на нехорошее положение в отрасли.
Для водителей это будет означать, что на осмотр придется ехать дальше, а также дольше ждать в очереди. Следует помнить, что в сложившейся ситуации быстрее всего проблемы ощущают небольшие станции в небольших городах, а также те предприниматели, которые не ведут никакой другой дополнительной деятельности, такой как сервис или автомойка.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!