Пепел жертв Саласпилса стучит. В лагере были зверски замучены 7 тысяч детей

29 сентября — годовщина зверской расправы фашистов и прибалтийских коллаборантов над узниками концентрационного лагеря в Саласпилсе.
В ожидании прихода Советской армии изверги стали уничтожать все улики. Часть узников отправили в концлагерь Штуттгоф, а кого не успели вывезти, в спешке убивали и сжигали. В том числе и детей. Пепел, смешанный с маслянистым веществом, за пределами концлагеря выливали на землю. Согласно акту советской госкомиссии, в 150 метрах от основного захоронения в сторону железной дороги этой жуткой смесью покрыт грунт, содержащий и остатки костей детей от 5 до 9 лет.

За три года в Саласпилсе были зверски замучены около 100 тысяч человек, из них 7 тысяч — дети. Фашистские изверги использовали самые изощренные методы. Бессильных от голода людей заставляли выполнять ненужную работу, например, таскать землю с места на место. При этом у людей еще и брали кровь. После чего узников вновь отправляли на адские работы, люди теряли сознание. Травили собаками, часто дети умирали от рваных ран. Без наркоза узникам отрезали конечности. Травили мышьяком, убивали в «душегубках» — специальных машинах, где в кузов шел выхлопной газ. Нередко узников просто закапывали живыми в землю.
Наверное, за всю историю человечества не было такого массового издевательства над детьми, как в Саласпилсе. Детей пытали, ежедневно забирали кровь, использовали для разного рода медицинских опытов. В бараках царила антисанитария. За грудными малышами присматривали, как могли, дети постарше. От пыток и голода дети умирали ежедневно. Каждый день фашисты и коллаборанты выносили из детских бараков большие корзины с детскими трупами.

Стоит отметить, что среди мучеников Саласпилса были не только граждане СССР. В концлагере были и граждане Чехословакии, Польши, Австрии, Нидерландов, Франции.
В целом с 1941 по 1945 годы в Латвии при активном участии легионеров было создано 46 тюрем, 23 концлагеря и 18 еврейских гетто, в которых было истреблено 313 798 мирных жителей и 330 032 советских военнопленных.

Только вот зверства фашистов в Европе стали все больше забывать. А в Прибалтике из извергов вообще делают национальных героев. Помню, как в 2005 году Вайра Вике-Фрайберга, будучи президентом Латвии, заявила, что в Саласпилсе был лагерь по перевоспитанию. В годы своего президентства она даже издала мемуары, в которых немало место отведено детским воспоминанием о Саласпилсе. Мне удалось в те годы прочитать часть этой писанины в переводе на русский. Нацистка восхищается природой Саласпилса. Особенно в ее детскую фашистскую душонку запало воспоминание от аромата весенней сирени. Она нюхала сирень, в нескольких местах, где проводили жуткие опыты над ее ровесниками. Но Вайру это не волновало. Она еще в детстве знала, что узники Саласпилса таким образом должны быть «перевоспитаны».
Цинизму литовских неонацистов нет предела! Теперь они набрались наглости утверждать, что детей в Саласпилсе не мучили, а лечили, а кровь брали для анализов!

А сегодня в Прибалтике фашизм не только поднимает голову, недобитки требуют себе статуса национальных героев. Более того, байки о «советской оккупации» стали не только нормой, но за их отрицание могут бросить за решетку. А теперь все чаще мы слышим то о территориальных претензиях шпротных недогосударств, то о требованиях репараций. Напомню, что территории нынешней Латвии и Эстонии, по сути, были куплены Россией. Они перешли в состав России по Ништадтскому договору, подписанному Русским царством и Шведским королевством по итогам Северной войны 1700–1721 годов. Петр I был весьма великодушен в Швеции и не просто принял земли, а заплатил за них немалую сумму — два миллиона талеров серебряными монетами. По оценкам экспертов, сегодня это эквивалентно 350 миллиардам долларов.
Полагаю, не лишним будет напомнить об этом историческом факте прибалтийским «демократам». А о фашистском прошлом и зверствах, как бы ни старались нынешние нацисты в Прибалтике, мир не забудет никогда.