В Минске судят бывшего концертного директора рэппера Янга Трэппа
В Минском областном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении гражданина Беларуси Игоря Шилейко — бывшего концертного директора умершего российского рэппера Янга Трэппа. Его судят за незаконный оборот наркотиков и убийство. Всего в деле 43 тома.
Проживая в Санкт-Петербурге, обвиняемый Шилейко также занимался обменом криптовалюты.
Интересен еще один факт из биографии фигуранта дела: водительское удостоверение Игорь Шилейко получил в Киеве, в апреле 2013 года. Однако внешность у мужчины на фото в документе иная, и есть информация, что он приобрел это удостоверение лишь в 2019 году. В общем, здесь есть вопросы!
Убитого Алексея Шуляка Шилейко знал по совместной работе в нарколаборатории в Орехово-Зуево Московской области, где, как установлено следствием, работали также граждане Казахстана.
Суд перешел к допросу потерпевшей гражданки России, матери погибшего Алексея Шуляка. С обвиняемым она лично не была знакома. Она пояснила, что ее сын проживал в Москве с 2018 года. Женщина часто с ним созванивалась и вела переписку. Последние 1,5 года он несколько отдалился от матери.
По словам потерпевшей, Алексей занимался риэлторской деятельностью, жил на проценты. У него было несколько аккаунтов в соцсетях и рабочих телефонов. Когда его не стало в живых, никто из друзей даже не позвонил женщине. То есть все, что она знала о жизни сына, было лишь с его слов.
С Игорем Шилейко Алексей якобы познакомился в кафе на почве любви к острой пище. С еще одним другом Сердаром Мухамедовым, который учился на кожвенеролога в Питере, Шуляк познакомился на улице. Женщина знала, что Сердар просто близок к медицине.
В 2021 году сын рассказал ей, что работает курьером, развозит какую-то химию в цистернах. Алексей пояснил матери, что из нее делают наркотики.
— Я сказала, чтобы он не лез в это все, потому что это дорога в никуда, — предупредила мать.
Потом женщина узнала, что сын со своей девушкой Виолеттой покинули Россию и выехали заграницу. Куда именно, он не сказал.
Позднее девушка все-таки сообщила, что они были в Беларуси, и Алексея убили.
— Она была напугана, ждала, что ее тоже убьют. Шарахалась от всего, — вспоминает женщина. — Почему вернулась в Россию одна, без Алексея — несла чушь какую-то. Якобы по инициативе сына это сделала, ей надо было машину перегнать, перевыпустить какие-то банковские карты.
С Сердаром Мухамедовым женщина тоже разговаривала позже по телефону, он рассказал ей всю правду, как она считает, в том числе про нарколабораторию.
— Это ужасно! Я никогда не думала, что мой сын будет этим заниматься (изготовление наркотиков — примеч. автора), убивать других людей, — сказала женщина.
На данный момент, по ее словам, Сердар находится в Туркменистане, прекрасно понимая, что в России его ждет суд.
В своих более ранних показаниях Шилейко пояснил, что по приезду в Минск его подельников, они отправились в строительный магазин, где Данилов (также работал в нарколаборатории) выбрал лопаты, скотч и прочие инструменты. Оплатил все Шилейко белорусскими рублями. А дальше они сняли квартиру в центре Минска и просто отдыхали, тусили по клубам, выпивали.
Сердар Мухамедов рассказал, что в снятом дачном доме под Борисовом, когда они вошли туда, уже все было застелено полиэтиленом. Алексей и Сердар отбивались лопатами, даже пытались вызвать милицию на помощь по телефону. В доме находился ранее не знакомый им боксер ММА Джуманиязов. Он нападал, а еще один их подельник — Данилов — помогал. Когда Сердар очнулся, Алексей был уже мертв. Шилейко в дом не заходил и в момент убийства поехал покормить собаку подруги. Позже он вернулся за Даниловым, который был избит, и с собой забрал Джуманиязова, с которым ранее они не были знакомы.
— Сердар рассказал, что изначально они с Алексеем ехали в тот дом делить деньги — выручку интернет-магазина. Игорь вроде должен был перевести деньги. А наркотики они оставили в гараже на территории России, ключ был у Виолетты, — уточнила женщина.
Она сообщила, что Шилейко, которого Алексей называл Корейцем, был главным в их группировке, со слов Сердара Мухамедова, он ими командовал.
— В нарколаборатории они все начали таскать наркотики в свой карман. Алексей и Сердар себе, другие ребята — себе. Воровали (мефедрон — примеч. автора) в тихую от хозяина. Они производили и сбывали наркотик через интернет-магазин. Про реализацию ворованных наркотиков ничего неизвестно. Хозяин у них был на Украине и перестал им деньги давать, поэтому крали. А ребята из Казахстана были как подсобные рабочие, — уточнила потерпевшая.
Судебное заседание будет продолжено завтра.