Сила и мощь Союзного государства. Что о БЕЛАЗЕ говорят россияне
«БЕЛАЗ» продолжает поставлять на рынок новую и интересную продукцию. Каждая машина здесь выпускается под конкретного клиента, что выгодно отличает завод от конкурентов. Российский рынок остается приоритетным для белорусских производителей карьерных самосвалов. И «БЕЛАЗ» с готовностью к сотрудничеству демонстрирует технологии своим потребителям. Вот и сегодня Белорусский автозавод провел форум для представителей горнодобывающих предприятий России и стран СНГ. Партнерам показали и рассказали о новинках. Впечатления участников форума узнала корреспондент информационного агентства «Минская правда».
Сегодня на «БЕЛАЗЕ» проходит форум «БЕЛАЗ-2022. Цифровизация и экологичность — драйверы роста в горнодобывающей промышленности России». Всего здесь собралось сегодня около 300 партнеров- предприятий из России и стран СНГ. Это представители горнодобывающих компаний. Форум проходил два дня. 29 сентября гости посетили месторождение «Ситницкое», где им продемонстрировали испытательный полигон для роботизированной техники «БЕЛАЗа». Это комплекс высокоточных цифровых технологий, который позволяет управлять работой беспилотной карьерной техники дистанционно, с использованием технологии передачи данных по каналам связи 5G. Испытания проводятся с использованием опытных образцов роботизированных карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7558R грузоподъемностью 90 тонн и фронтального погрузчика БЕЛАЗ-7825D.
Второй день проходил в Жодино. Сначала гости познакомились с техникой «БЕЛАЗа» на испытательном полигоне завода, где была представлена линейка самосвалов, от классических до инновационных.
— Самая значимая новинка этого года — гибридный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн. Причем эта новинка не только «БЕЛАЗа», а и всей горнодобывающей промышленности. Такой вид техники никто еще не делал, — поделился генеральный конструктор «БЕЛАЗа» Александр Насковец. — Самосвал позволяет экономить дизельное топливо до 40%. Это очень большая выгода для компаний, которые стремятся снизить именно эту составляющую. Потому что расходы на дизельное топливо — самые большие при добыче. Такой машины пока ни у кого нет. Сейчас эта техника проходит полигонные испытания в условиях завода. К концу года мы ее отгрузим в Кузбасский регион, где техника будет проходить эксплуатационные испытания.
— За последние годы мы очень серьезно продвинулись в области цифровизации. Самосвалы, которые мы сегодня демонстрируем, предприятие готово производить не штучно, а ставить на конвейер. Совместно с партнерами мы существенно доработали программное обеспечение. Сейчас роботизированная техника работает даже лучше, чем человек, — говорит начальник отдела систем интеллектуального управления карьером ОАО «БЕЛАЗ» Дмитрий Елисеев.
Специалист рассказал более подробно о разработках предприятия в области виртуальной реальности.
— Для наших потребителей разрабатываем комплекс решений, которые позволяют перейти к виртуальной вселенной «БЕЛАЗа». Первое направление — виртуальная выставка, где дилеры могут сформировать пул техники, которая интересна конкретному потребителю, показать машины, обсудить конструкторские решения и дать обратную связь на предприятие. Второе — описание принципов работы узлов. Оно ориентировано на учебные заведения, где проходят подготовку специалисты, которые в дальнейшем будут работать с техникой «БЕЛАЗа». Самый большой проект, который сейчас запускаем, — виртуальная мастерская. В последней уже реализован модуль сборки-разборки мотор-колеса от установки противооткатных упоров до регулирования конических подшипников. Весь технологический цикл разложен по полочкам. В конце мы выходим на экзамен, который подтверждает качество прохождения обучения. В дальнейшем планируем сделать такие же модули по работе с системой подвески, электроникой, гидромеханической коробкой передач, — подчеркнул Дмитрий Елисеев.
Форум продолжился конференцией во Дворце культуры «БЕЛАЗа», где партнеры более подробно обсудили технику и дальнейшее сотрудничество.
Спросили у участников форума, что они думают о технике «БЕЛАЗа» и инновационных проектах завода.
Дмитрий Дунцев, генеральный директор ООО «АВ Майнинг»:
— Сегодня мы увидели силу и мощь нашего Союзного государства. «БЕЛАЗ» — самый дешевый и надежный продукт на единицу времени и перевезенной горной массы. К тому, что делается сегодня, и новаторству завод к этому шел долго. Сегодня мы это увидели. Ни одна компания мира не может похвастаться такой широкой линейкой самосвалов. Наша компания покупает практически все модели БЕЛАЗов, кроме гибридов. Если говорить об инновационных разработках, то у нас большой интерес к самосвалу-гибриду и электросамосвалу на аккумуляторных батареях.
Андрей Скоков, директор департамента промышленных активов ПАО «ГМК «Норильский Никель»:
— С компанией «БЕЛАЗ» работаем достаточно давно. У нас, конечно, не такой большой парк из белорусских самосвалов, как у коллег угольщиков. И тем не менее, успешно используем 130-тонные машины. В этом году, с весны, начали сотрудничать более плотно. Развиваем разные направления. В части экологии активно прорабатываем газовую машину. Есть интерес и к троллейным машинам, которые производит «БЕЛАЗ». На заводе я второй раз — и как всегда очень хорошее впечатление от техники. Из нового, что сегодня увидел, — гибридный самосвал. В текущих условиях очень интересное решение, тем более с российскими двигателями. В ближайшее время, думаю, он станет решением многих вопросов.
Олег Мошинский, заместитель технического директора ОАО «УГМК»:
— Мы являемся самым крупным потребителем продукции «БЕЛАЗа». У нас свыше 800 самосвалов из Беларуси. Больше всего 220-тонников. Сейчас ведем переговоры насчет поставки техники на следующий год. Хотим взять от 100 до 150 единиц. У нас огромный интерес к инновационному дизель-троллейвозу.
Руслан Сизонов, заместитель главного инженера-начальник УЭТИОП АК «Алроса» (ПАО):
— С «БЕЛАЗом» сотрудничаем уже более 50 лет. Начинали с маленьких машин, 20-тонных. В этом году уже взяли порядка 40 машин, в следующем году хотим купить столько же. Были впечатлены сегодня гибридным самосвалом. Для нас эта машина очень интересна. Поэтому планируем взять себе вторую машину после Кузбасса.
Сергей Голубцов, начальник УАТ ООО «Новая горная УК» АО «Междуречье»:
— Мы из Кемеровской области. БЕЛАЗЫ эксплуатируем с 1975 года. Сами понимаете, имеем большой опыт работы с такими машинами. Они у нас с разной грузоподъемностью. Через месяц прибудет еще 20 новеньких белорусских самосвалов. В целом машинами довольны. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!