Сколько про независимость ни говори… Кто идет вслед за Молдовой по скользкому пути «суверенитета»

Приходится просто удивляться мировым лидерам, игнорирующих тему независимости и суверенитета. Байден совершенно не говорит о независимости США, Шольц не заикается о суверенитете оккупированной Штатами Германии, а Макрон о том же не заикается в отношении Франции…
А между тем независимость и суверенитет в жизни каждого человека — это то, без чего он, человек, не может жить. Забудьте про еду, про секс. Главное — суверенитет! Только у рабов первыми произнесенными в детстве словами будут «мама» и «дай». Первое слово по-настоящему свободного гомо сапиенса — независимость! Или суверенитет! Их он всасывает с молоком матери. Которая по важности впервые произнесенных слов стоит лишь на третьем месте.
Обо всем об этом можно судить, глядя на страны постсоветского пространства. «Независимость» и «суверенитет» — словно мантру, словно в последний раз — здесь произносят чаще, чем где бы то ни было.
И это правильно. Суверенитет не халва; чем чаще слово произносишь, тем независимее будешь. В Молдове знают об этом не понаслышке. Молдаванам их румынский президент Санду так и сказала: «Путь к независимости, к праву самостоятельно определять свое будущее республика начала 23 июня 1990 года с принятием Декларации о суверенитете. За 33 прошедших года у страны было много препятствий, но молдавский народ сохранил единство и остался тверд в своем стремлении быть свободным и жить достойно…».
Тут каждое слово в точку. Не в бровь, а в глаз. Не в лоб, а по лбу. За 33 года (даже Моисей свой народ вел к независимости на 7 лет дольше) молдавские агнцы, ведомые худой, но крепкой рукой румынки — наконец-то окончательно отделились от своих приднестровских козлищ. Дело за малым: осталось прибиться к румынам. Ради этого молдавские молдаване решили даже отказаться от своего языка в пользу румынского. Таким и должен быть суверенитет! Была бы Молдова не суверенной, никто бы ей не позволил превратиться в Румынию. Когда страна была под гнетом Турции, турки не разрешали ей стать Румынией. А потом был гнет Российской Империи, а потом гнет СССР.

Но — все течет. Наконец-то все препятствия преодолены. Только отказавшись от родного языка можно почувствовать себя по-настоящему независимым! Лишь с румынским паспортом и румынским языком можно стать по-настоящему свободным, переехав на ПМЖ в ЕС. И уже там жить достойно, без унижающих молдавское достоинство европейских виз. А приднестровские молдаване пусть и дальше влачат свою жалкую и холопскую пророссийскую жизнь. И завидуют румынам… Да, Молдова с карты Европы исчезнет, но Румыния пока никуда исчезать не собирается. Во всяком случае до тех пор, пока ее президент немец Клаус Йоханнис не начал говорить о ее суверенитете столь же часто, как Санду о суверенитете Молдовы…
Ныне по молдавскому шляху, кажется, несется Украина. Кто из шести украинских президентов больше говорил о суверенитете Украины, пока не ясно. Подсчеты еще идут. Но логика «независимого» развития страны, тотально зависимой от всех, явно скопирована с Молдовы. Даже война, разделившая молдаван на румын и приднестровцев, раньше была именно в Молдове. И только сейчас — на Украине.
В любом случае, благодаря Украине, опытным путем наконец-то удалось установить: сосуд государственной зависимости всегда должен быть полон. Чем меньше ты зависишь от Москвы, — тем больше у тебя от нее суверенитета и одновременно больше твоя зависимость от США. И наоборот. В конце концов, правило девушки, которую танцуют, никто не отменял. Оно действует и в отношении государств. С февраля 2014 года финансирование Украины полностью взяли на себя США (ну и ЕС там немного вложился). Если верить министру финансов США Джанет Йеллен, бюджет ее страны финансирует всех бюджетников Украины — врачей, учителей, пожарных, госслужащих и пр. Если верить президенту США Байдену, то его страна контролируют все назначения и увольнения украинских госслужащих в рангах руководителей министерств, ведомств и регионов. А если верить Остину Ллойду (министр обороны США), именно Пентагон определяет способы и методы ведения Украиной боевых действий: где наступать, какими силами, когда отступать, какой регион России атаковать беспилотниками и т.д. Если все это — независимость, то что тогда суверенитет?!
Судя по тому, как зачастили в последнее время украинские лидеры произносить слово «суверенитет», страна находится явно на пути к исчезновению. Как и Молдова. Благодаря чему миллионы украинцев наконец-то обретут независимость от Украины, превратившись в немцев, поляков и русских…
Лучше всех это понимают карабахцы. Вы не поверите, но премьер Армении Никол Пашинян накануне карабахских событий тоже зачастил в своих речах говорить про «независимость» и «суверенитет» (не то что президент Азербайджана Алиев). Из чего еще до войны всем стало понятно, что Арцах (Нагорно-Карабахская республика) скоро исчезнет. И карабахцы, разъехавшиеся по миру, наконец-то обретут обещанную Пашиняном независимость от Карабаха, да и Армении, которую в Турции и Азербайджане уже переименовали в Западный Азербайджан.
А что там с независимостью и суверенитетом Беларуси? О них сегодня чаще других говорят в Польше и Литве. Устами Светы Тихановской. Свои ролики с призывами к белорусам сохранить независимость она записывает под грохот танковых катков американских «Абрамсов» в той же Польше и Литве. Не иначе уже отписала нас Речи Посполитой. Или Великому Княжеству? Не задарма же ее там кормят? На Гомель как пить дать уже наела…
Рекомендуем





