Украинцы в Германии шварцуют, немцы содержат нахлебников — локомотив Евросоюза катится в пропасть
Правительство Германии предложило ввести для украинцев особый статус и лишить их социальных пособий. По официальным данным, сейчас в Германии находятся около 1,8 миллиона украинцев, 700 тысяч являются получателями соцпособия, так называемого, бюргергельд. Причем, 480 тысяч из этих 700 находятся в трудоспособном возрасте и могли бы трудоустроиться. Стимулировать этих людей на поиск работы — задача не из легких, учитывая менталитет новоприбывших.
Это уже вторая попытка в Германии сбросить прожорливых нахлебников, потребляющих большую часть фонда немецких пособий. Сначала в Германии провалилась программа министра труда Германии по ускоренному трудоустройству украинских беженцев. Осенью прошлого года стартовала программа «Занятость в режиме турбо», но спустя год показатель занятости укробеженцев вырос лишь примерно на 5 процентов с 25 до 29,4 процента.
И вот теперь — попытка номер два в исполнении министра финансов Кристиана Линднера.
В результате нововведения от Линднера украинские беженцы перестанут автоматически получать бюргергельд. Так, по задумке авторов, у украинцев не станет денег, и они пойдут искать работу. В качестве стимулирующего бонуса они получат возможность устраиваться на работу без подтверждения своего украинского диплома, своего образования и стажа работы.
Есть одно НО. Вы верите в то, что украинцы пойдут на неквалифицированную работу? Да еще чтобы налоги платить?
Зная уровень коррупции, пронырливости и приспособленчества в Незалежной, можно предположить, какое количество поддельных дипломов докторов наук, профессоров Украинской академии наук, квалифицированных врачей и учителей появятся на рынке труда Германии. Появятся кабинеты фиктивных зубных протезистов, самопальных массажистов-костоправов, хирургов-косметологов и шарлатанов всех мастей. И последствия этих социальных реформ могут быть непредсказуемыми.
Есть, конечно, среди беженцев и нормальные, не боящиеся работы, но такие уже давно в статистике трудоустроенных, в тех 29,4 процента. Многие украинцы уже давно шварцуют — работают по-черному, не платя налоги — женщины делают ногти и ресницы, а мужчины заняты ремонтами или строительством. Медицинскую страховку за них оплачивает государство, языковые курсы — тоже. Удобно.
Но даже если кто-то из украинцев пойдет на завод, то это чревато социальным недовольством среди коренных немцев. В Германии растет безработица, причем в самых ключевых сферах, таких как промышленность и автоиндустрия. Немецкие профсоюзы просто не позволят украинским уклонистам занять места немцев. Как в такой ситуации министр экономики Хабек и канцлер Шольц будут объяснять уволенным немцам, что в первую очередь надо трудоустроить украинцев, невозможно себе представляю. Шольц с компанией все никак не могут понять, что они имеют дело с Украиной и украинцами, а не с законопослушными белорусами, смирными молдаванами или целеустремленными русскими немцами из Казахстана, и что Германия — уже давно не тот локомотив Евросоюза как это звонко и красиво когда-то звучало при подписании соглашений о евроинтеграции.