Hyundai i30: на что обратить внимание при покупке?

Hyundai i30 второго поколения — стильный и практичный хэтчбек, который привлекал покупателей своей технологичностью и хорошим оснащением. Однако спустя годы эксплуатации владельцы обнаружили слабые места, особенно в ходовой части и рулевом управлении. Если вы рассматриваете этот автомобиль на вторичном рынке, в качестве новой покупки, стоит обратить внимание на эти ключевые нюансы.
Подвеска
Hyundai i30 второго поколения обладает довольно жесткой подвеской. Это сказывается на комфорте езды. Но главная проблема — скорый износ элементов подвески, особенно если машина эксплуатировалась на плохих дорогах.
Какие компоненты чаще всего требуют замены?
- Стойки стабилизатора и втулки — редко служат дольше 80–100 тысяч км.
- Сайлентблоки передних рычагов часто теряют эластичность.
- Задние амортизаторы и пружины — не самый долговечный узел, особенно при нагрузках.
- Иногда выходит из строя шаровая опора, а также ступичные подшипники, особенно если машина часто попадала в ямы.
Перед покупкой подержанного i30 стоит осмотреть состояние подвески — изношенные детали могут потребовать значительных затрат на замену.

Рулевое управление
В системе рулевого управления i30 также есть слабые места, особенно если автомобиль часто ездил по разбитым дорогам.
Что изнашивается быстрее всего?
- Наконечники рулевых тяг — на высокой скорости могут появляться посторонние звуки, сигнализирующие о люфтах.
- Пластиковые втулки рулевой рейки — вибрации и удары от дороги ускоряют их износ.
Если при движении слышны стуки или ощущаются изменения в реакциях рулевого управления, лучше заранее проверить эти узлы.

Цена нового и подержанного Hyundai i30
На момент продаж в новом виде Hyundai i30 стоил существенно дороже, чем Kia Ceed. Однако на вторичном рынке разница практически исчезла.
Средняя стоимость подержанного Hyundai i30 (2012–2017) (по курсу НБРБ):
- Автомобили с пробегом до 100 000 км — 900 000 — 1 300 000 росс. рублей (32 885 — 47 500 бел. руб).
- Пробег 100 000 — 200 000 км — 600 000 — 900 000 росс. рублей (21 923 — 32 885 бел. руб.), зависит от состояния.
- Авто с пробегом более 200 000 км — от 500 000 росс. рублей (18 269 бел. руб), но требуются серьезные вложения.
Стоит ли брать Hyundai i30 на вторичном рынке?
Если выбрать ухоженный экземпляр с исправной подвеской и рулевым управлением, Hyundai i30 остается отличным вариантом компактного хэтчбека. Автомобиль обладает стильным дизайном, хорошей шумоизоляцией и достойным оснащением. Но перед покупкой важно тщательно проверять подвеску, рулевую рейку и общее состояние машины — иначе ремонт может потребовать значительных затрат.

Рекомендуем




