Меню

«Не нужно искать этот рубль». Безналичная оплата уже прижилась в борисовских маршрутках

«Не нужно искать этот рубль». Безналичная оплата уже прижилась в борисовских маршрутках
Фото: автора

Для кого-то нововведение, а для Борисова уже обычные будни. С 1 ноября в общественном транспорте Беларуси официально разрешили безналичную оплату. Такая возможность в маршрутках и автобусах Борисова есть уже больше полугода. Пассажиры, да и водители уже оценили новую услугу. Провели утро понедельника на автовокзале этого райцентра и узнали, что люди говорят о безналичной оплате прямо в транспорте.

Пока пассажиры неспешно заходят в автобус — говорим с его водителем Павлом Новиченко. Для него сегодня это далеко не первый рейс на Минск. Показывает свое рабочее место — современный белорусский автобус «Неман», который «Автобусный парк № 3» в числе остальных получил в феврале. А в апреле в салоне появился новый «помощник» — терминал с поддержкой бесконтактной оплаты.

— Пассажиры могут оплатить как картой, так и телефоном, и, конечно же, наличными деньгами. И вот уже с этим работаем полгода, поэтому все привыкли, все хорошо. Только за это утро уже обилетил более 20 человек по карте, — констатирует водитель.

По его словам, люди постепенно перестраиваются.

— В последнее время рассчитываются в основном карточками. Начинают привыкать к этой системе. И уходят от монет. Не нужно искать этот рубль, — объясняет Павел.

Главное удобство для него самого — отсутствие необходимости носить горы мелочи для сдачи. Да и конфликтные ситуации, когда пассажир заходит с крупной купюрой, теперь решаются проще.

— Бывает такое, что пассажир с утра уже заходит с двухсоткой одной купюрой. Я ему предлагаю: «А давайте картой?» И вот это выручает, — признается он.

«Для меня, как для регулярного пассажира, это спасение»

Среди пассажиров на этот рейс и те, кто пришел за несколько минут до отправления. Купить билет на вокзале Ольга не успела и быстро оплачивает картой прямо в автобусе.

— Я эту систему оценила одной из первых. Езжу каждый день на работу в Минск уже не первый год, — делится Ольга, устраиваясь поудобнее в кресле. — Раньше вечная проблема — заранее думать, чтобы не забыть наличку, откладывать. А сейчас — просто достаю кошелек, прикладываю карту и все. Не надо нервничать, не надо задерживать других пассажиров и водителя. Для меня, как для человека, который пользуется этим маршрутом каждый день, это огромная экономия времени и нервов.

«Иногда мелочи нет в кармане, а на карте есть»

В салон того же автобуса садится Дмитрий. Он сам водитель и обычно за рулем личного автомобиля, но сегодня дела везут его в Жодино.

— Удобно ли то, что сейчас во всех маршрутках и автобусах можно оплатить картой? — спрашиваем мы.

— Конечно, удобно! — не задумываясь, отвечает Дмитрий. — Иногда бывает даже той же мелочи нет в кармане, а на карте есть.

Он признается, что в маршрутках ездит нечасто, но в жизни картой пользуется постоянно.

— Самому лично еще не доводилось платить в маршрутке картой, но видел, как это делают другие. Удобно и быстро. Радуюсь за коллег — им тоже проще стало. Не надо долго считать там что-то. Картой по-быстрому расплатились, он чек выдал и поехали, — резюмирует пассажир.

95% междугороднего и пригородного транспорта уже с безналичной оплатой

За комментарием о масштабах нововведения мы обращаемся к заместителю директора по перевозкам филиала «Автобусный парк № 3» ОАО «Миноблавтотранс» Сергею Умецкому. Он делится опытом и цифрами, которые говорят сами за себя.

— В наших автобусах и маршрутках с апреля этого года начали устанавливать кассовые аппараты, которые поддерживают оплату банковской картой (бесконтактно). Также можно оплатить телефоном и, конечно же, наличными деньгами, — перечисляет Сергей Умецкий. — Ведь оплата наличными также еще актуальна — наличные пока не ушли в прошлое. Каждому водителю по-прежнему выдают порядка 50 рублей разменных монет — на всякий случай. Особенно на маршрутах по району.

Начинали с самых загруженных маршрутов — Борисов-Минск и Жодино-Минск. Увидев, что спрос есть, технологию стали тиражировать.

— Более 40 аппаратов уже установлено, а это на 95% подвижного состава (междугородний и пригородный транспорт), — уточняет специалист. — Работа в этом направлении продолжается. К слову сказать, внедрение требует не только закупки дорогостоящего оборудования, но и обучения, и постоянных затрат на интернет-связь.

Однако игра стоит свеч. Главный бонус, о котором говорит замдиректора, — это возможность мониторинга в реальном времени:

— Мы можем видеть, сколько людей загрузили, сколько билетов выдали. Он едет полный, либо не полный… Зашли в программу, увидели, сколько человек он везет и докуда.

Эта информация позволяет оперативно реагировать на пассажиропоток. Если понимать, что идут полные автобусы один за одним, можно пускать дополнительный рейс, чтобы перевести всех желающих и не собирать очереди.

А высокий пассажиропоток здесь — явление частое. Только по минскому направлению автопарк выполняет 100 рейсов в день. Вместе с пригородными и городскими маршрутами набирается более 900 рейсов. Автобусы на Минск отправляются каждые 10 минут с 6 утра до 10 вечера.

И теперь, стоя в такой очереди, можно быть уверенным: даже если в кармане не нашлось мелочи, поездка все равно состоится. Достаточно просто приложить карту. Как для случайного пассажира Дмитрия, так и для Ольги, для которой этот рейс — часть ежедневного ритуала.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59