Общаюсь с фото дочери на кладбище. Что говорят в суде потерпевшие в смертельном ДТП под Смолевичами
В Минском областном суде продолжается допрос потерпевших и исследование письменных доказательств по делу ДТП в Смолевичском районе, которое произошло зимой.
Часть пострадавших и свидетелей уже дали показания.
Напомним, авария на 9-м км автодороги Р69 (Смолевичи — Шацк) стала самой страшной в истории современной Беларуси. В ней погибли 13 человек, в том числе двое детей. Многие из тех, кто выжил, получили тяжелые травмы. Это последствия лобового столкновения переполненной маршрутки и самосвала, груженого песком.
Обвинения предъявлены водителю грузовика. 28 августа суд начал рассмотрение уголовного дела. Говорят, оно резонансное, находится на контроле у Президента.
Вопросы потерпевшим задавал государственный обвинитель Михаил Ковалев.
У Вячеслава Кудина в той страшной аварии погибли оба родителя. О происшествии он узнал из интернета.
— Для меня это невосполнимая потеря. Считаю, что виноват водитель и тот, кто в этот день выпустил машину на трассу. Я не один в семье, есть еще сестры — одна несовершеннолетняя, вторая — инвалид. С родителями мы общались раз в неделю, они жили в Смолевичском районе, — рассказал потерпевший.
С учетом того, что на его иждивении находится четверо собственных детей и теперь еще две сестры, в своем исковом заявлении он запросил компенсировать полученный моральный вред в размере 30 тысяч белорусских рублей.
К слову, разрешения на допуск к участию в дорожном движении МАЗ не имел, поскольку два последних года не проходил техосмотр. На линию вышел в неисправном виде без проверки технического состояния. СК установил, что это обычная история для автопарка, на балансе которого находился самосвал.
В тот злосчастный день, 20 февраля, в кузове более 20 т песка — это больше допустимой нормы. Более того, у машины — неисправность, о которой водитель знал — повреждена правая рессора передней подвески, конструкция была ослаблена. Тем временем, водитель делал четвертый рейс, так как его зарплата зависит от выработки. Когда рессора разрушилась, водитель потерял управление и столкнулся с переполненной маршруткой, где никто не был пристегнут, так как отсутствовали ремни безопасности. Водитель «Ситроена» — наемный работник перевозчика, погиб.
Адвокат предъявил положительную коллективную характеристику на водителя большегруза, стаж которого составляет свыше 36 лет. Свои подписи здесь поставили 66 человек. Защитник попросил приобщить данный документ к материалам дела.
Кроме того, представитель ОАО «Миноблавтотранс» заявил ходатайство в отношении Белгосстраха, о привлечении в качестве гражданского соответчика страховой компании о взыскании заявленных потерпевшими денежных средств — компенсации морального вреда. Получится ли разделить материальную ответственность, узнаем на следующем судебном заседании, когда явится руководитель ЧТУП «Синкевич».
Также гособвинитель зачитал письменные материалы дела, в том числе фрагменты из заключения судмедэксперта по исследованию причин наступления смерти у погибших.
— Вместо того, чтобы общаться с дочерью, я вынужден общаться с ее фотографией на кладбище. Этот момент разделил мою жизнь на до и после, — заявил еще один потерпевший Сергей Михайлович в зале суда. Свои исковые требования он поддержал.
Водителю грузового автомобиля предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
В отношении одного из руководителей автопарка ОАО «Миноблавтотранс» возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 428 Уголовного кодекса — «Неисполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия».
Всего потерпевшими по уголовному делу признаны 34 человека. ОАО «Миноблавтотранс» и обвиняемому заявлены иски о возмещении морального вреда на сумму более 2,3 млн рублей.
Следующее заседание назначено на 12 сентября.