Борисовский блогер обвинил дорожников в аварии на Р53. Разбирались в ситуации
В сети разгорелись горячие споры о безопасности дорожного движения Р53 на участке от Борисова до Жодино, где сейчас идет ремонт. Почти все местные блогеры сняли об этом видео и набрали свои заветные лайки. Этот участок даже прозвали «дорогой жизни или выжить любой ценой», ведь буквально на днях здесь произошла серьезная авария. К счастью, обошлось без летального исхода. Кто прав, а кто виноват в этом происшествии, сейчас разбираются правоохранители. А наши подписчики переживают, что этот участок и вовсе могут закрыть на время ремонта. В ситуации разбирался корреспондент «Минской правды».
Этой осенью дорожники приступили к реконструкции участка трассы Р53 от Жодино до Борисова. Событие долгожданное. Многие ездят на работу в Минск, широкополосная современная дорога сделала бы этот путь комфортнее и безопаснее. Тем более после того, как оценили новый участок от Жодино до Смолевичей. Но радость от начала реконструкции была недолгой — появились жалобы на узкую проезжую часть, которую оставили дорожники для движения. Правда, большинство людей все же понимают, что нужно потерпеть и, главное, не нарушать правила.
«Нормальная там дорога. Но если вы летите и умудряетесь даже на такой узкой дороге обгонять — о чем мы тогда вообще можем говорить», — под видео одного из блогеров пишет подписчик.
«Каждый день езжу по этой дороге, там постоянно бессмертные гоняют. Жуть берет. Среди них только с ангелом нужно ездить».
«Вы не видели, что было когда участок Хатынь-Плещеницы переделывали. Там было еще десять объездов, и все это то в горку, то под горку».
«Ширина полосы однозначно шире, чем на пр. Независимости. Поэтому если действительно ехать 70 км/ч, то дорога идеальная. Вы явно не ездили по узким и плохим дорогам».
«На вашем ролике дорога вовсе не узкая, не знаю, где произошло ДТП, но если ширина полотна такая же, то однозначно вина водителей, а не оттого, что кому-то узко».
«Ехала 13 октября из Минска, маршрутка все время летела в левой полосе. Обогнали всех, кто ехал впереди. Очень страшно».
«Есть машины, у которых фары просто ослепляют, что вообще не видно».
«Нормальная там дорога. Просто научитесь ездить спокойно. Вчера там ехал. Не умеете ездить по правилам, не спеша, ездите по М1. Там широко и свободно».
«В период ремонта участков Минск-Смолевичи и Смолевичи-Жодино было не легче. Вы просто дальше Борисова боитесь выезжать, т.к. относитесь к категории типичных «борисовских водителей»».
«Из-за наших чудо-блогеров сейчас закроют этот участок, и все дружно поедем по М1, а это хороший круг получится, плюс ж/д переезд на пути. Хотя, когда делали участок от Жодино до Смолевичей точно такая же узкая дорога была оставлена для движения, пока шел ремонт».
«Минскавтодор-Центр» предложил альтернативные маршруты и рекомендует объезжать этот участок трассы по М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) либо по Н-8111 Гора — Струпень — Пересады, Н-8148 Пересады — Жодино.
Связались с генподрядчиком, который строит эту дорогу.
— Дорожное движение на участке дороги Р53 от Борисова до Жодино, где сейчас идет реконструкция, организовано согласно проектно-сметной документации (разработана проектным институтом), прошедшей госэкспертизу, — говорит генеральный директор строительно-монтажного треста № 8 Денис Монит. — Кроме того, на данном участке реконструкции ежедневно присутствуют представители технического и авторского надзора. Они помимо того, что проверяют качество работ, смотрят также за проектом организации дорожного движения. В случае замечаний делается запись в журнал, и наши специалисты приводят в соответствие. Также были проведены совместные с ГАИ рейды, на предмет соответствия. Во время рейда были выявлены незначительные недостатки, в частности по демаркировке старой разметки и обновлению временной более яркими красками. После этого, на прошлой неделе, с представителями Госавтоинспекции Минской области еще раз проехали и посмотрели, приняли решение о том, чтобы отойти от проекта в пользу пользователей. На этой неделе провели дополнительные мероприятия по усилению безопасности дорожного движения. Для примера, при выезде из деревень были знаки, теперь оборудовали тоннели из сигнальных вех, для большего удобства пользователей. Для понимания, дополнительно была закуплена тысяча сигнальных вех для устройства на этом участке дороги.
Гендиректор также рассказал о том, какая дорога будет на этом участке.
— Дорога строится наподобие участка от Жодино до Смолевичей. Она будет четырехполосной с цементобетонным покрытием с укрепленной обочиной. Будет реализована одна транспортная развязка в районе завода БЕЛДЖИ, также в этом месте будет реконструкция небольшого моста. На протяжении всех 10 километров этого участка будет разделительное барьерное ограждение. Кроме того, будет построено 5 подземных пешеходных переходов.