Меню

Юбилей Maserati: пять легендарных моделей, изменивших автомобильный мир

Фото: из открытых источников, в качестве иллюстрации

Не так давно компании Maserati исполнилось 110 лет! У предприятия были взлеты и падения, целый ряд крутых моделей и десятки тысяч проданных экземпляров. В честь юбилея вспоминаем ключевые автомобили итальянского бренда.

MASERATI 250F. Подарил компании чемпионство в Формуле-1 в 1957 году. На большинстве болидов был установлен шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, развивавший 220 л. с. при 7400 об/мин. Он оснащался барабанными тормозами, имел независимую переднюю рычажную подвеску, а сзади использовалась подвеска Де Дион. Разработкой автомобиля занимались Джоаккино Коломбо, Витторио Беллентани, Альберто Массимино и Валерио Колотти.

MASERATI 250F

Последним для автомобиля, как и для всей 2,5-литровый формулы, стал сезон 1960 года. В общей сложности 250F участвовали в 46 гонках серии, 8 из которых были выиграны. Помимо этого, MASERATI250F задействовались во многих гонках по всему миру, не вошедших в официальный Чемпионат мира Формулы-1. Позже многие автоэксперты заявили, что автомобиль был лучшим гоночным каром Формулы-1 с переднемоторной компоновкой, на котором он когда-либо ездил.

MASERATI 3500 GT. 2-х дверные автомобили-родстеры класса GT с кузовом купе или кабриолет, построенные итальянским производителем автомобилей Maserati между 1957 и 1964 годами. Эта модель стала первой в истории компании на рынке серийного производства машиной класса Gran Turismo. Приобретали данный автомобиль, преимущественно, люди из высшего общества, среди которых были принц Монако — Ренье III, Энтони Куин, Альберто Сорди.

MASERATI 3500 GT

В первый же год было продано 119 автомобилей, а к 1961 году был продан 500-й автомобиль. Важно сказать, что именно этот автомобиль помог компании уйти от финансовых неприятностей. В конце 50-х на такие машины был особенно высокий спрос.

MASERATI QUATTROPORTE V ПОКОЛЕНИЯ. Спортивные седаны класса «люкс», которые изготовляются итальянской компанией Maserati с 1963 года. В переводе с итальянского «Quattroporte» означает «четыре двери». В настоящее время существует шесть поколений Maserati Quattroporte. Самым лучшим или ключевым считается пятое поколение. Оно дебютировало на Франкфуртском автосалоне 9 сентября 2003 года и впервые было представлено в США на Pebble Beach Concours d’Elegance 2003 года. Дизайн экстерьера и интерьера был разработан главным дизайнером Pininfarina Кеном Окуямой.

MASERATI QUATTROPORTE V ПОКОЛЕНИЯ

Построенный на совершенно новой платформе под названием M139, он был на 50 см длиннее своего предшественника и имел на 40 см более длинную колесную базу. В 2006 году было выпущено более 5000 автомобилей. Выпускались даже бронированные версии для правительства Италии.

MASERATI GRAN TURISMO II ПОКОЛЕНИЯ. 5 октября 2022 года дебютировало второе поколение GranTurismo (M189). Автомобиль построен на платформе FCA Giorgio. Помимо обычных моделей доступна, и полностью электрическая версия GranTurismo Folgore EV с тремя электродвигателями суммарной мощностью 761 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 2,7 секунды. Аккумуляторная батарея емкостью 105 кВтч позволит проехать более 550 км без подзарядки. В продажу автомобиль поступил в январе 2023 года.

MASERATI GRAN TURISMO II ПОКОЛЕНИЯ

MASERATI MC12. Двухместный суперкар, созданный Maserati для состязаний в FIA GT. Автомобиль вышел в производство в 2004 году (было выпущено 30 автомобилей, 5 из которых не для продажи). Еще 25 тачек было выпущено в 2005 году, что суммарно дало 50 авто для продажи. Машина была спроектирована и собрана на базе Ferrari Enzo. MC12 получился длиннее, шире, выше, с более острым носом и более гладкими линиями, чем Ferrari Enzo. MC12 был разработан Maserati, чтобы ознаменовать возвращение компании к соревнованиям спустя 37 лет паузы.

MASERATI MC12

MASERATI SHAMAL. Спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянской компанией Maserati с 1990 по 1996 год. Названная по имени ветра модель была экстремальным ответвлением семейства Biturbo и оснащалась мощным восьмицилиндровым двигателем. Автомобиль базировался на укороченном шасси Biturbo Spider, но имел два жестко закрепленных небольших сиденья сзади. Кузов модели был полностью новым, за исключением дверей. Мускулистый и агрессивный вид, легко узнаваемого по оригинальной форме широких задних арок, был создан Марчелло Гандини.

MASERATI SHAMAL

Но главное у этой модели было под капотом. Шестицилиндровый мотор был заменен на абсолютно новый V-образный восьмицилиндровый двигатель с четырьмя распредвалами, 32-мя клапанами и двумя турбинами. Все это было дополнено новой шестиступенчатой коробкой передач и широкими задними шинами. Shamal был одним из самых быстрых серийных автомобилей своего времени и предназначался для опытных водителей. Компании удалось продать 369 единиц этого авто.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59