Меню

Гордиев узел «информационной» войны: петли атак на Беларусь и наша оборона

Лукашенко
Фото: president.gov.by

Беларусь была всегда в эпицентре. Обычно войн. И наше согласия на то не спрашивали. И сейчас Беларусь в эпицентре. Информационной войны и информационного интереса. Даже посещение нашим Президентом подземного узла обороны вызвало глубинные посылы в медиа пространстве.  Давайте разберем.

Узловая оборона

Немного об узлах обороны. Очень важный, но не новый элемент обороны. Ну, да и все вспомнят Линию Сталина. Место паломничества белорусских школьников и российских туристов. Это сейчас военно-патриотический аттракцион.  А тогда была мощная линия обороны. Но от нее вынужденно отказались. После исторического торжества — объединения белорусского народа — граница переместилась на Запад. Новые линию обороны не успели создать. А существующую разукомплектовали. Перечисляя минусы, министр обороны доложил Президенту и о протяженности сталинских УРов, и об отсутствии артиллерийского вооружения. Но даже в таких условиях — Пинский укрепрайон держался дольше целых стран Европы, о которых сейчас некоторые белорусы говорят с придыханием. 

Лукашенко

В современных узлах обороны все по-другому. Комфорт присутствует, но не это самое важное.  Все коммуникации и системы жизнеобеспечения — подземные. Локации нового поколения с воздуха не разглядеть. Зато наши военным все видно издалека. В арсенале связь и беспилотники — гордость отечественной «оборонки».  Проявлена и армейская сноровка — бетоном залиты не пустоты, а настоящие вагоны. Сколько таких составов спрятано в земле — информация не для разглашения. Но точно во многих местах страны. 

Понятно выбирали площадки у дорог — враг всегда наступает по трассам. Через леса, поля, заросшие поймы и сохранившиеся болота — не пойдет. А наши военные мыслители выбрали, что называется, пересечения дорог с Запада и Юга —  это самые неспокойные направления. Очень интересная деталь. Еще с советского союза так повелось — мосты у нас рассчитаны на 50-60 тонн. Это вес наших основных танков в разных модификациях. А основной наступательный танк западной коалиции — более тяжелый. То есть любой мост в Беларуси — это крест над башней «абрамса».         

Подземный военный город, гарнизон в вагонах — эпитетов много. Главное — результат. Здесь есть все необходимое: от столовой до бани. А при прямом попадания полутонной бомбы разве что только тряхнет. 

Такая она «линия Хренина». Не зря Президент подчеркнул о говорящей фамилии министра обороны. Чтобы понять, это нужно быть внутри славянской цивилизации. «Просмотр, прострел турами, может сработать тяжелая техника, танк, БМП. А со стороны противника настолько отвесный обрыв — зайти невозможно» — перечисли все плюсы сопровождающие Главнокомандующего генералы.

Опыт СВО показал: современные конфликты обходятся без битв под Прохоровкой, без танковых баталий. В открытом противостоянии в основном механизированные роты. Это, мол, дешевле и мобильнее. Действительно, скопление танковых колонн легко может уничтожить пара «СУшек». Но и самолеты сейчас уязвимы. Это спор технологий до перевернутой «восьмерки» — знака бесконечности. Поэтому в основном воюют механизированными ротами. И вот узлы обороны как раз и рассчитаны на подавление таких наступательных подразделений.  

Говорят, что военные готовятся к прошлой войне, эти локации обороны созданы по последней моде оборонительного дресс-кода. Учтены и замечания «вагнеровцев». Опыт СВО показал: месяцы ушли, чтобы взять оборонительные катакомбы.  У нас они конечно другие, но и расчет другой. До подхода основных сил. Из Москвы дали понять: нападение на Беларусь — это нападение на Россию. Но надо быть готовым ко всему.       

Такие очаги обороны — воплощенный концепт поручений Главнокомандующего. Это же философия нашей военной доктрины — неприемлемый ущерб для врага и непробиваемая оборона у нас.

Лукашенко

Именно создание современных долгосрочных линий обороны — яркий факт того, что Беларусь не собирается наступать. И отступать со своей земли тоже.  Это же посыл всему миру. Вот она, ментальность белорусской армии. Крепче всяких «Bradley» —  дух защитника. Защитника во всех смыслах.  Надо всем понимать. Если что в Беларуси будут стрелять не руины, но каждый холм. А каждый курган будет Курганом Славы. 

Гордиев узел «информационной» войны

Еще раз: это была демонстрация наших намерений. Не воевать, но защищаться. Особенно, когда сейчас звучат и прямые и косвенные угрозы то с Киева, то с Варшавы.

Польские элиты даже не скрывают своих амбициозных планов по наращиванию своей наступательной мускулатуры. Против кого они так тщательно готовятся? Мигрантов?! 

Польша уже покинула ДОВСЕ — Договор об обычных вооруженных силах в Европе в отношении Беларуси. А это фактически последний юридически обязывающий международный акт в сфере контроля над вооружениями. В 2024 году Варшава собирается увеличить военный бюджет более чем на 15%.  Нынешний президент Анджей Дуда заявил, что его страна в следующем году планирует потратить на оборону 137 миллиардов злотых (примерно $33 млрд) — более 4% от ВВП. Эксперты утверждают, если расходы на оборону выше пресловутых 3 % от ВВП — это явный признак агрессивности. А министр обороны Польши Мариуш Блащак заявил, что Варшава закупит у Сеула тысячу танков K2.  Стратеги соседней страны большое внимание уделяют созданию бронетанковых частей. Это их внутренне дело, но танки — это явный элемент наступательного вооружения. Может, таким образом, Варшава пытается сформировать «параллельную Европу» — альтернативу старым сюзеренам ЕС — Франции и Германии?  Но мы же помним и амбициозный проект Междуморья — призрак польского архитектора Пилсудского, нынешние варшавские власти пытаются оживить, словно последний из Ягелонов Сигизмунд II Август дух Барбары Радзивил. Но то легенда. А милитаризация — явная.      

Поэтому без узлов обороны никак. И сейчас все пытаются накинуть на нас очередную петлю информационных атак — лассо фейков.

Лукашенко

После инспекции элемента линии Хренина Президент ответил на вопросы журналистов. Как всегда, актуальные и злободневные. Среди тем —  странствие Зеленского в поисках военной помощи. Глава государства отметил, позиция Зеленского понятна. Ему обещали — он и требует. Что, впрочем, правда. НО. Какие трактовки-то начались. Лукашенко заступился за Зеленского. И выводы ядовитее один — другого. То Лукашенко, почувствовав крах России, «заигрывает с Европой», то Лукашенко поссорился с Путиным.    

А теперь давайте отключим деструктив телеграма и включим разум.

Еще раз: Лукашенко про Зеленского сказал правду. Ему западная коалиция пообещала, он от нее и требует. Но мысль-то какая.  Украинские власти западные бенефициары конфликта просто используют в своей долгой игре против России, и наверняка выбросят. Это классика геополитической стратегии англосаксов и западной литературы: Der Mohr hat seine Arbeit getan, der Mohr kann gehen» — «Мавр сделал свое дело, мавр может уйти». Впрочем, так было с Польшей. Так с Польшей может снова случится.

Но любую здравую риторику Лукашенко по отношению к Киеву пытаются трактовать как антироссийскую. Киевские власти организовали и организовывают против нас кибератаки, базы националистов-боевиков из беглых колобарантов. Киевские власти впереди западного паровоза ввели против на санкции: до сих пор держат в заложниках сотни наших вагонов. А Лукашенко за здравую риторику по отношению к Киеву. Потому что киевские власти — это одно, а народ Украины — то самое легендарное, другое.

Лукашенко

А враги не дремлют, и любое заявление Лукашенко о Зеленском трактуют как антикремлевское. Понятно, элементы информационной войны. В грандиозных планах новых Наполеонов до 2025 года вбить клин на границе между Оршей и Смоленском. Тогда Москва станет уязвимее, а белорусским узлам обороны помощи со стороны Востока ждать не придется. Это же на поверхности.

Но до сих пор в экспертной и медийной среде Беларуси остались настроения до 20-го года.  Некоторые косятся на Кремль, ищут в речах Лукашенко антироссийские нотки. Обожглись на молочных войнах, продолжаем дуть на воду. Но ведь очень четко в этот понедельник сказала руководитель Российского экспортного центра на встрече с нашим Президентом: «Для нас Беларусь — это ключевая страна». А вот всякие заигрывания и потакания с Западом заканчиваются либо цветными бунтами, либо СВО. 

А вот в посылах нашего Президента только посыл независимой политики. И миролюбивой. И с ними надо считаться, им надо следовать. Тысячи танков мы не будем покупать. У нас есть куда деньги тратить. Да хотя бы на поддержание семейной политики. Мы, если что, ответим чем-то более серьезным. Но суть нашей позиции — чтобы не было необходимости отвечать.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59