Комитет по образованию опроверг слухи о нехватке педагогов в Минске

На некоторых интернет-ресурсах появились сообщения о якобы масштабном кадровом кризисе в столичной системе образования. Утверждалось, что в ряде школ до 90% вакансий учителей-предметников остаются незаполненными. Так ли это на самом деле, ответили в комитете по образованию Мингорисполкома.
В ведомстве опровергли слухи и призвали граждан доверять только официальной информации, пишет агентство «Минск-Новости». На сегодняшний день в сфере образования Минска работают более 30 тысяч педагогов. Из них 60% имеют высшую или первую квалификационную категорию, 78% — высшее образование, а 22% — среднее специальное.
Как пояснили специалисты, текучесть кадров в образовательной сфере действительно существует, но она не превышает нормы и связана с естественными причинами: выходом сотрудников на пенсию, переездом, открытием новых учебных заведений и другими факторами. Ежегодная потребность в кадрах практически полностью удовлетворяется.
«Наиболее востребованными специальностями в учреждениях образования являются педагоги-психологи, педагоги социальные, воспитатели дошкольного образования, учителя математики и физики, — рассказала первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмила Борисенко. — Текущая потребность в педагогических кадрах связана с вводом в эксплуатацию учреждений образования и естественным выбытием работников».
Ежегодно столичные школы и детские сады пополняют более тысячи молодых специалистов. При этом около 80% из них после окончания данного статуса продолжают работать в системе образования благодаря поддержке наставников и мерам социальной помощи, включая предоставление жилья и материальных выплат. Этому также способствует повышение престижа профессии педагога в целом.
Важную роль в адаптации молодых педагогов играет система методической поддержки. В Минске активно работают городские и районные школы для начинающих учителей, проводятся недели педагогического мастерства и методические фестивали. Кроме того, в столице создано 134 профильных класса, где более 2,4 тысячи школьников знакомятся с профессией педагога.
«В столице активно развивается практика заключения договоров об обучении на условиях целевой подготовки. Если в 2023 году было подписано 160 таких документов, то в минувшем — уже 226, — поделилась цифрами Борисенко. — Большая роль в формировании профессионального ядра и у Минского городского педагогического колледжа, в котором ежегодно увеличивается набор на обучение (в 2019 г. — 140 человек, в 2024 г. — 330)».
Колледж продолжает расширять перечень специальностей: в текущем учебном году начат прием на направление «обучение физической культуре», а в следующем планируется ввести специальность «воспитательная работа» с присвоением квалификации «педагог-организатор».
Рекомендуем


