14°
Меню

Вместо «Раммштайна» будет звучать «Вагнер»: политолог о перспективах закончить активную фазу СВО

СВО
Фото: Минобороны РФ

Если вы читаете в западных СМИ фразы, типа, «нужен мир» и «мы все устали», то это не проблеск разума, а информационная операция. В США и ЕС вдруг увидели, что у Киева нет того и этого, оборона на Донбассе рушится и что нужны мирные переговоры. При этом ВСУ весь 2024 год и так проводили оборонительную операцию и, за исключением Курска, успехов не имели.

Что происходит сейчас и почему Западу «подняли веки» — пишет политолог Андрей Лазуткин.

Ранее Владимир Путин заявлял, что мирных переговоров не будет, пока ВСУ находятся в Курской области. Причина их срыва не только в самом нападении на российскую территорию, но и в невозможности заморозки по текущей линии фронта. До Курска это был самый реальный вариант окончания конфликта, и, чтобы снова выйти на него, Киев должен отвести Курскую группировку.

При этом уже был прецедент закрытых переговоров с Беларусью, когда одну группировку выводили, чтобы чуть позже ударить в другом, более перспективном направлении, где замысел вскрыть не смогли. Для такого варианта (назовем его «эскалация под видом переговоров») нужны три элемента:

Фото: Reuters

Первое — реальные признаки отхода войск из Курской области, то есть некая «нормализация» (представим, что таково российское условие для возобновления переговоров на высшем уровне).

Второе — должна последовать пауза, которая уже была во время Стамбульских соглашений, когда бои на отдельных направлениях прекратились (но, подчеркнем, не на всех — если Харьковская область практически стоит два месяца, то на Донецком направлении явно никто ничего останавливать не будет).

И третье — публичный отказ США от финансирования каких-либо наступательных действий (нужно вспомнить, что Владимир Путин все время говорит об уменьшении поставок американского оружия как о главном условии мира). Видимо, именно из этой оперы — неожиданный перенос саммита «Раммштайн», который если и будет, то уже в следующем году и при новой американской власти. Названа причина отмены — ураган в США — но ураганов в США бывает по 5 штук в год, да и сам Байден переизбираться не планирует.

Таким образом, стороны как бы взяли паузу в поставках оружия («Раммштайна» нет, дальнобойных ракет тоже нет). И менее чем за месяц до американских выборов наблюдается интересная картина, когда поражение в Донецкой области можно конвертировать либо в «победу на переговорах» либо в еще одну успешную наступательную операцию, по типу Курской, «последний рывок», и затем уже в переговоры. Примерно месяц для всего этого есть.

Фото: AP

То есть нынешняя эскалация на фронте может вылиться как в «перемирие» со снижением эскалации, так и в продолжение конфликта минимум еще на полгода-год. Пока что наблюдаются признаки как первой линии событий, так и второй, какого-то одного сценария нет.

При этом можно заметить, что российские войска явно очень торопятся на Донецком направлении. ВСУ-шники пишут о 20 – 40 пехотных штурмах за сутки, это чудовищное давление. Будем считать, что Россия хочет получить максимальную выгоду от возможной заморозки по линии фронта после победы Трампа. Из этой же серии — снижение дипприсутствия в США накануне выборов. Как сообщалось, дипломатических контактов с США уже почти нет, остались только специальные каналы, поэтому российского посла явно отозвали для подстраховки, чтобы исключить тему с российским вмешательством (то есть все-таки реально рассчитывают на Трампа).

Поэтому попробуем угадать, что может быть на следующем ходу после победы Дональда.

Первое — заморозка по текущей линии фронта минус Курская область. Видимо, обе стороны сейчас пытаются повлиять на эту заморозку: Россия старается взять как можно больше и гарантированно отбиться, ВСУ — ответить ассиметрично (нападением в другом месте или ударами БПЛА), так как не может эффективно обороняться в Донецкой области.

Второе — уже видны заготовки ГУР под будущие конфликты в Африке и на Ближнем Востоке, которые будут продавать США. Вероятнее всего, Украина готовится поставлять специалистов на экспорт для войн с дружественными России государствами. Поэтому вполне может быть ситуация, как в заголовке текста, когда группа «Раммштайн» больше не соберется, зато продолжит работать группа «Вагнер» (или структуры Минобороны России, которые заместили ее в Африке). То есть и Украина, и Россия с колес будут применять свой опыт в иностранных конфликтах.

Третье — в случае заморозки нас ждут длинные многолетние переговоры, на которые Киев будет пытаться влиять терроризмом, диверсиями и конфликтами в третьих странах. Пока что террор и диверсии — это была главная медийная карта Зеленского, и явно, что столь ценных специалистов на гражданку не отправят.

И это был, так сказать, «мирный» вариант. Если же предположить, что выборов в США нет либо они ни на что не влияют, а оружие идет, как шло, то затрагивающие нас сценарии продолжения войны выглядят примерно так:

  • Вооруженные Силы Беларуси сейчас в повышенной боевой готовности и явно пытаются любой ценой избегать провокаций на украинской границе. Это говорит о том, что у ВСУ есть резервы, сопоставимые с Курской группировкой, и, теоретически, их могут применить против нас, чтобы создать новый политический фактор конфликта. Для утопающего в Донецкой области Зеленского это вполне себе соломинка, хотя военная перспектива такой операции сомнительна.
  • А вот возможного захода на Киев (т.е. ответных действий РФ на нашем направлении ждать не приходится. В начале СВО это была мера политического, а не военного характера, сейчас она тем более не имеет смысла. Плюс для такой операции нужна сформированная и оснащенная общевойсковая армия, которая тоже пока не просматривается на горизонте. Практически все доступные резервы сторонами задействованы, мы проходим «пик».
  • Более перспективным для России, в случае продолжения конфликта, выглядит форсирование Днепра. Сейчас река сильно обмелела и создала новые, ничем не укрепленные рубежи на юге. Скорее всего, обе стороны могут попытаться ими воспользоваться в зимней кампании 2024-2025.
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59