Новинки от БЕЛАЗ — представлены 120-тонный электро- и 130-тонный газовый самосвалы
БЕЛАЗ уже заявлял об электросамосвалах. И тем не менее, белорусский автогигант не стоит на месте, тему развивает дальше. Сегодня во время международной конференции БЕЛАЗ на своем испытательном полигоне презентовал новинки. Их оценили более 160 гостей из стран СНГ и Азии: обсуждали будущее электросамосвалов и электрификацию горного транспорта.
Новинки держали в секрете до последней минуты. БЕЛАЗ уже не первый год активно развивается в направлении экологии и современных решений по зеленому транспорту, что сегодня очень актуально. И в этом направлении они не просто двигаются вперед, но и опережают по некоторым позициям своих конкурентов.
— Электрификация карьерного транспорта — это внедрение новых технологий в добычу полезных ископаемых. Это не только экономика, но и экология, — говорит генеральный конструктор ОАО «БЕЛАЗ» — начальник НТЦ УГТ им. А.Н. Егорова Александр Насковец. — Карьерный транспорт может использовать не только дизельное топливо, но и альтернативные источники энергии. А это электрический ток, сжиженный природный газ, водород. На конференции мы представляем именно ту линейку нашей техники, которая уже изготовлена в металле и готова поступать в карьеры для проведения добычи полезных ископаемых.
130-тонный карьерный самосвал БЕЛАЗа — самый продаваемый карьерный самосвал в мире, отметил Александр Насковец, и предприятие держит уверенное лидерство в этом классе грузоподъемности. Именно на этом карьерном самосвале надо внедрять новые технологии.
— Самая главная новинка — это карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн, который работает чисто от аккумуляторных батарей. И самосвал, который работает на сжиженном природном газе. Представлен дизель-троллейвозный карьерный самосвал и прототип водородного самосвала, который мы уже испытали. К концу года готовы уже не прототипный, а опытный образец поставить в хозяйство для проведения эксплуатационных испытаний.
Предприятие не только предоставляет сами карьерные самосвалы, а и инфраструктуру: это зарядные станции, заводы по сжижению природного газа, водорода.
Что касается характеристик новинок, Александр Насковец отметил, что скорость нового электросамосвала не отличается от дизельной версии:
— Это те же 60-65 км в час. Но надо понимать, что в карьере с такой скоростью не ездят. Для каждого карьера разные, где-то 30, где-то 40 км в час. Работа данного самосвала от одной зарядки до другой зарядки составляет от 4 до 8 часов, в зависимости от условий эксплуатации. Длительность от системы быстрой зарядки — 40 минут.
Александр Насковец подчеркнул, что карьерные самосвалы, которые работают на сжиженном природном газе, уже прошли большой ряд испытаний на Кузбассе:
— Сейчас там работает парк из 11 карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн. И вот этот 130-тонник, который сегодня презентовали, выполнен по заказу того же хозяйства. Они увидели, что получают экономию на топливе почти в два раза, а 130 тонн — это еще большая экономия. Этот самосвал в конце месяца будет уже отгружен, но не в хозяйство — начала он поедет на выставку в российский Новокузнецк, которая пройдет в начале лета. А уже прямо оттуда уедет в работу.
Конструктор подчеркнул, что этот самосвал — совместное с Россией производство:
— Можно сказать, это полностью проект Союзного государства России и Беларуси: аккумуляторные батареи — это производство госкорпорации «Росатом». Они наши партнеры в проекте, и участвовать очень глубоко, предоставляя льготы по обслуживанию, в цене на аккумуляторные батареи и т.д.