О преимуществах новых самосвалов рассказал гендир БЕЛАЗа
О дальнейшем импульсе в развитии электрификации горного транспорта рассказал генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Лесин во время презентации новых самосвалов. 11 апреля были представлены 120-тонный электро- и 130-тонный газовый самосвалы.
— Нам нужно более плотно и тесно работать с клиентами, объяснять и показывать на практике фактическую эффективность — как экономическую, так и экологическую, — говорит генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Лесин. — Серьезным импульсом будет работа наших машин непосредственно в карьерах при вывозке горной массы. У нас есть предварительные договоренности о том, где первые аккумуляторные машины начнут работать. Не буду пока раскрывать секрет. Уверен, что в скором времени увидим эти машины непосредственно в карьерах, приносящие пользу партнерам и демонстрирующие наши высокие технологические возможности.
Что касается их преимущества на мировом рынке, генеральный директор отметил, что это техника особая:
— Не везде она будет показывать свою экономическую эффективность. Здесь, безусловно, нужно очень внимательно изучать условия, в которых она работает. Немного технических деталей: основным преимуществом данных самосвалов является возможность использования энергии торможения, так называемой системы рекуперации. У стандартных машин такой возможности нет. Здесь есть накопители, возвращающие энергию, которая вырабатывается при замедлении или торможении машины — это ключевая особенность. Можем получить экономию по расходу топлива, если мы говорим про дизельный гибрид; либо же получить экономию по электроэнергии, если у нас чистый аккумуляторный самосвал. Ну и, безусловно, это экологическая составляющая — как минимум, мы уводим источник выброса от места добычи. Поверьте, когда в одном карьере работает до 100 единиц самосвалов на дизельном топливе, ситуация внизу, на точке минус 600, не самая благополучная. Более того, часть карьеров по экологическим требованиям останавливают работу, а это потеря производительности. Особенность использования карьерного транспорта — это 24 на 7, максимальное использование транспортных средств с пользой для предприятия. Поэтому снижение простоев из-за экологии — это также серьезный экономический эффект эксплуатирующих организаций.
На вопрос, какие экземпляры сможет производить завод, Сергей Лесин ответил:
— Готовы удовлетворить все запросы, которые будут поступать от наших потребителей. Вопрос только в том, чтобы найти место, где машина будет эффективно эксплуатироваться.
Также руководитель БЕЛАЗа подчеркнул, что в прошлом году предприятие произвело 962 единицы карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 240 тонн.
— Наша мощность на сегодняшний день позволяет производить около 1000 единиц. Мы ведем работу по модернизации, которую планируем завершить в 2025 году, увеличив наши производственные мощности до 1200 единиц в год, — резюмировал гендир.
Что касается локализации, Сергей Лесин рассказал, что уровень колеблется от 60 до 80%. Основные партнеры Российской Федерации:
— Если принимать в расчет производителей Российской Федерации, то уровень локализации по отдельным моделям превышает 90%. Основным партнером на сегодняшний день выступают предприятия РФ. На этих предприятиях суммарно трудится порядка 300 тысяч человек. То есть мы должны воспринимать БЕЛАЗ не как чисто белорусский продукт, который производится в Жодино, — здесь работает 9 тысяч. Но у нас есть большое количество подрядчиков, которые расположены в Российской Федерации. Это большая армия сотрудников.