Меню
Голас Любаншчыны

О преимуществах новых самосвалов рассказал гендир БЕЛАЗа

Фото: автора

О дальнейшем импульсе в развитии электрификации горного транспорта рассказал генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Лесин во время презентации новых самосвалов. 11 апреля были представлены 120-тонный электро- и 130-тонный газовый самосвалы.

— Нам нужно более плотно и тесно работать с клиентами, объяснять и показывать на практике фактическую эффективность — как экономическую, так и экологическую, — говорит генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Лесин. — Серьезным импульсом будет работа наших машин непосредственно в карьерах при вывозке горной массы. У нас есть предварительные договоренности о том, где первые аккумуляторные машины начнут работать. Не буду пока раскрывать секрет. Уверен, что в скором времени увидим эти машины непосредственно в карьерах, приносящие пользу партнерам и демонстрирующие наши высокие технологические возможности.

Что касается их преимущества на мировом рынке, генеральный директор отметил, что это техника особая:

— Не везде она будет показывать свою экономическую эффективность. Здесь, безусловно, нужно очень внимательно изучать условия, в которых она работает. Немного технических деталей: основным преимуществом данных самосвалов является возможность использования энергии торможения, так называемой системы рекуперации. У стандартных машин такой возможности нет. Здесь есть накопители, возвращающие энергию, которая вырабатывается при замедлении или торможении машины — это ключевая особенность. Можем получить экономию по расходу топлива, если мы говорим про дизельный гибрид; либо же получить экономию по электроэнергии, если у нас чистый аккумуляторный самосвал. Ну и, безусловно, это экологическая составляющая — как минимум, мы уводим источник выброса от места добычи. Поверьте, когда в одном карьере работает до 100 единиц самосвалов на дизельном топливе, ситуация внизу, на точке минус 600, не самая благополучная. Более того, часть карьеров по экологическим требованиям останавливают работу, а это потеря производительности. Особенность использования карьерного транспорта — это 24 на 7, максимальное использование транспортных средств с пользой для предприятия. Поэтому снижение простоев из-за экологии — это также серьезный экономический эффект эксплуатирующих организаций.

На вопрос, какие экземпляры сможет производить завод, Сергей Лесин ответил:

— Готовы удовлетворить все запросы, которые будут поступать от наших потребителей. Вопрос только в том, чтобы найти место, где машина будет эффективно эксплуатироваться.

Также руководитель БЕЛАЗа подчеркнул, что в прошлом году предприятие произвело 962 единицы карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 240 тонн.

— Наша мощность на сегодняшний день позволяет производить около 1000 единиц. Мы ведем работу по модернизации, которую планируем завершить в 2025 году, увеличив наши производственные мощности до 1200 единиц в год, — резюмировал гендир.

Что касается локализации, Сергей Лесин рассказал, что уровень колеблется от 60 до 80%. Основные партнеры Российской Федерации:

— Если принимать в расчет производителей Российской Федерации, то уровень локализации по отдельным моделям превышает 90%. Основным партнером на сегодняшний день выступают предприятия РФ. На этих предприятиях суммарно трудится порядка 300 тысяч человек. То есть мы должны воспринимать БЕЛАЗ не как чисто белорусский продукт, который производится в Жодино, — здесь работает 9 тысяч. Но у нас есть большое количество подрядчиков, которые расположены в Российской Федерации. Это большая армия сотрудников.

ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59