Меню

Тягачи-беспилотники готовы открыть новую эру грузоперевозок

фура беспилотник поворот

Легковыми автономными транспортными средствами, умеющими брать управление на себя и во многих сценариях дорожного движения не задействовать водителей, уже никого не удивишь.

На рынке Союзного государства больше года продаются многочисленные китайские машины с системами автопилотирования. Человека они пока полностью заменить не могут, да и часто являются игрушками: потребность в новомодных системах «рулежки» среди рядовых потребителей невелика и редко необходима.

Другое дело — сфера коммерческих грузоперевозок. Спеша между странами и городами за рулем магистральных тягачей, их водители часами напролет работают без сна и нормального отдыха. Труд этот очень тяжелый и рискованный. Инженеры всеми силами пытаются облегчить жизнь дальнобойщикам и непрестанно работают над созданием беспилотных грузовиков. В Беларуси и России уже есть экспериментальные машины, которые могут самостоятельно передвигаться по дорогам (точнее — их определенным участкам), однако профессионалы в кабинах таких авто необходимы — они контролируют функционирование электроники и механики, и в любой момент готовы вмешаться.

фура беспилотник

В данный момент на подходе новый класс фур — модели с автопилотами так называемого пятого поколения, которые вообще не предусматривают участие человека в «ездовом процессе».

Люди будут не нужны?

В Москве начала работу международная конференция AI Journey, посвященная роли искусственного интеллекта (ИИ) в нашей жизни. В ее рамках ожидается премьера концептуального тягача Navio L5 — первого в СГ грузового транспортного средства, вообще не предусматривающего рабочее место водителя.

Navio тягач беспилотник

Традиционной кабины, руля, педалей и прочих органов управления в L5 нет — перед нами автомобиль-робот, все его действия (распознавание объектов и знаков на шоссе, перестроения, контроль скорости и дистанции, и пр.) контролируются ИИ! За работой последнего все же следит человек — удаленный оператор, находящийся в специальном data-центре.

Стильный и внешне очень необычный грузовик отличается интерактивным лобовым стеклом, комплексом ультрасовременных радаров, лидаров и камер, резервными системами торможения и питания, а работать способен, по заявлению представителей компании Navio (ранее носившей название SberAutoTech), круглые сутки!

база грузовой беспилотник

L5 может тягать различные прицепы, экономно расходовать топливо и делиться информацией с окружающими водителями посредством упомянутой выше «умной» лобовой панели и светодиодной оптики.

Ясно, что Navio L5 — это лишь крутейший концепт-кар, так как законодательство и дороги Союзного государства еще не готовы к полностью беспилотным грузовикам. Но лиха беда начало — разработчики модели считают, что в ближайшие годы серийные тягачи без водителей станут постоянно курсировать между мегаполисами — помогут повысить эффективность грузоперевозок, снизят затраты экспедиторских компаний и решат проблему дефицита высококлассных водителей.

фура рендер

Открытым остается вопрос — готовы ли мы доверить транспортные артерии Беларуси и России электронным «мозгам»? Не взбунтуются ли они в один прекрасный момент и не устроят ли на дорогах коллапс?

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59