Какие меры принимает ГАИ для стабилизации аварийности на дорогах в Минском районе
Сегодня рано утром ОГАИ Минского района провела масштабный комплекс профилактических мероприятий, направленных на предотвращение ДТП. На дорогу был выведен практически весь личный состав отдела. Рядом с подчиненными был и начальник отдела — подполковник Бобко Артем Иванович.
Начну с конца, чтобы сразу стала понятна необходимость проведения подобных мероприятий.
Старший лейтенант милиции Реут Кирилл Витальевич, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ УВД Минского райисполкома уже к полудню рассказал «Минской правде» об итогах утренней работы: «В ходе мероприятия сотрудниками отдела ГАИ УВД Минского райисполкома было выявлено 47 нарушений ПДД. Из них 3 нарушения — управление транспортным средством, не имея права управления. К слову одна из нарушительниц ранее привлекалась за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, за что и была лишена права управления».
Подполковник Бобко: «С 9 по 16 января 2024 года на территории Минского района проводится профилактическая акция «Пешеход». Она направлена на профилактику дорожно-транспортного травматизма самых уязвимых участников дорожного движения. В то же время на территории всей Республики проходит акция «Берегите детей». Инспекторы ГАИ обращают пристальнейшее внимание на перевозку маленьких пассажиров. Ежедневно сотрудниками осуществляется контроль соблюдения ПДД родителями, доставляющими детей в школы и детские сады. Каждое утро инспекторы несут службу около учреждений образования с целью профилактики, а также выявления нарушений перевозки детей. Естественно, контролируется и соблюдение ПДД при переходе проезжей части пешеходами».
Я присоединилась к парням в 7.30 утра. На каждом выезде из Заславля — экипаж. В городские чаты посыпались сообщения: «ГАИ на каждом шагу», «Активно в обе стороны», «В два поста. Почти всех подряд.», «Обложили Заславль».
— Как Вам такое? — интересуюсь у Артема Ивановича.
— В этом есть и плюсы, — улыбается начальник, читая чат — останутся дома те, кто вчера выпил, например. Кто знает за собой грешок — за руль сейчас не сядет. И это тоже профилактика. Ведь экипажи везде – объехать невозможно.
Инспекторы работают на совесть, несмотря на 13-градусный мороз. Артем Иванович, заметив грузовик с трактором в кузове, буксирующий некое подобие бурильной установки, подает водителю сигнал остановиться. В ходе проверки документов выясняется, что технического осмотра на транспортное средство нет, а грузовик направлялся для проведения работ в Гродненскую область — путь неблизкий.
— Мы не можем судить о его технической исправности, — поясняет мне Артем Иванович, — соответственно дальнейшую эксплуатацию нужно запретить. Автомобиль принадлежит юридическому лицу, поэтому должностные лица, выпустившие авто на дорогу без техосмотра будут привлечены к ответственности. Также в дальнейшем нами будет запланирована проверка этой организации на предмет выполнения данным юридическим лицом обязанностей в сфере безопасности дорожного движения, предписанными законом Республики Беларусь. Техническое состояние авто — очень важный момент. Помните страшнейшее ДТП в истории нашей страны — столкновение переполненной маршрутки и груженого самосвала на автодороге Смолевичи-Шацк? Последствие выезда на встречную полосу грузовика без техосмотра — 13 погибших. Водитель не справился с управлением многотонной машины из-за неисправности.
Киваю. Помню. Все помнят.
Вдумайтесь — 47 нарушений ПДД за 2 часа! Безответственность? Глупость?
Хорошая новость — пьяных за рулем нет.