Крупная забастовка фермеров в Германии: проблемы восстания и реакция немцев
Главной темой второй недели года в Германии стала, несомненно, крупнейшая забастовка фермеров.
Задолго до 8 января в немецких соцсетях стремительно разлеталась информация о будущей забастовке. Сообщалось, что это может быть такая акция, которой вообще еще в истории Германии не было. Грядущие протесты сравнивали с массовым движением накануне падения Берлинской стены. Говорили о том, что может полностью остановиться транспортное сообщение по всей стране, к забастовке фермеров могут присоединиться и другие профсоюзы, и должно все продлиться не один день, как минимум пять.
Среди главных причин забастовки официально значится отмена субсидий в сельском хозяйстве. Так, дизель для тракторов стоил доселе на порядок ниже и был особого розового цвета, чтобы исключить перепродажу ценного товара. Все это нищающая не по дням, а по часам страна собирается отменить и заставить фермеров платить рыночную стоимость топлива.
Однако на самом деле проблемы гораздо глубже. Во многом решение о массовых забастовках по всей стране — следствие безоговорочной поддержки немецким правительством украинского клоуна. Местные видят, что жить становится все тяжелее, социальные программы сворачиваются, налоги увеличиваются, а банкротства предприятий и проблемы с энергообеспечением множатся. При этом на Украину в никуда уходят миллиарды немецких евро. Также многие понимают, что поддержка Киева им в принципе не важна, а лишь находится в стратегических интересах англосаксов. Большинству немцев не столь важно, над какими городами Донбасса уже развевается российский флаг, а над какими нет. Они не найдут их на карте. Но хотят жить, как раньше, и все отчетливее понимают, что былое немецкое благополучие улетучивается как миф.
Организатором массовой забастовки выступили профсоюзы и организации фермеров, они не левые и не правые — просто представители трудового народа. Это здоровые силы нации, а не вечно колеблющаяся интеллигенция.
Наиболее эффектным был понедельник, 8 января. Тысячи тракторов и другой сельскохозяйственной техники наводнили немецкие города, разбрызгивая навоз на административные здания и блокируя автобаны. На городских площадях по всей Германии собирался народ, бесплатно раздавали супы, каши, напитки. К среде ситуация усугубилась. К блокированию автотрасс фермерами добавились и перебои с поездами. Не все, но многие железные сообщения были блокированы минимум на три дня. Бундесбан как акционерное общество пыталось в суде добиться отмены забастовки железнодорожников, но ничего не вышло.
А что обычные немцы? Как это водится, поскольку вся страна была предупреждена за несколько недель о датах и сроках забастовки, организовали для себя на неделю хоум-офис, работали из дома, чтобы не выезжать на перекрытые автобаны и не пользоваться поездами. Опросы показали, что подавляющее большинство на стороне протестующих фермеров. Немцы, безусловно, неохотно терпят неудобства от блокированных дорог, но солидарность с проблемами аграриев все-таки выше.
В чем проблема немецкого восстания? У фермеров есть трактора, они смело могут написать на них «Правительство убивает экономику об стену», но нет единой организации. Действуют хаотично, кто как может. Сами по себе. Проблемы у них единые, но вот собрать протест под единой крышей или организацией некому. Увы, так начиналось уже не раз, а заканчивалось ничем. Коалиционное правительство пока не развалилось. Более того, еще не принят бюджет на 2024 год. И уже известно, что в новом году вырастут тарифы на газ и электричество, поднимут НДС, налог на выхлоп углекислого газа, налоги для общепита и транспорта, банковские проценты и многое другое. Германии, какую знали туристы и переселенцы конца 1990-х-начала 2000-х, больше не существует.