«Мельница моды» раскрыла главные тренды сезона осень-зима 2025-2026
Сегодня в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи прошел обучающий семинар для участников 34-го Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды 2025».
Мероприятие собрало начинающих талантливых молодых дизайнеров и всех тех, кто стремится развивать свои навыки в области моды и искусства. Молодежное творчество поддерживается на государственном уровне, организатором семинара выступило Министерство образования Республики Беларусь.
На мероприятии собралось около 160 участников.
Перед началом мероприятия мы поговорили с участниками сегодняшнего семинара.
Елизавета и Владислава, студентки 3-го курса «дизайна костюма и текстиля» БГУ, отметили:
— Любой конкурс будет полезен в нашей специальности. Здорово, что такие мероприятия проводятся у нас. В первую очередь, это возможность показать свои способности, чтобы работу заметили и дальше куда-то пригласили. Это очень полезно и для дальнейшего трудоустройства в том числе, потому что у нас достаточно узкая специальность.
Будущий участник «Мельницы моды 2025» Сергей добавил:
— Мельница моды — классная площадка для обмена идеями и вдохновением. Я уверен, что семинар поможет нам подготовиться к предстоящему фестивалю и узнать много нового. Это прекрасная возможность обзавестись единомышленниками.
Семинар открылся приветственным словом Надежды Васильченко, директора Национального центра художественного творчества детей и молодежи. В своем выступлении она подвела итоги сезона 2023-2024 года республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды».
— Каждый год конкурсанты создают интересные работы. В последнее время пристальный взгляд наших дизайнеров обращен к истории, культуре и традициям нашей страны. Мы это видим отчетливо в тех коллекциях, которые представляются. Это и формирует каждого из вас как личность и как патриотов нашей страны, — отмечает Надежда Васильченко.
Директор также подчеркнула важность семинаров как платформы для обучения и обмена опытом.
— Знания, которые вы получите сегодня, помогут вам не только в конкурсе, но и в дальнейшей профессиональной деятельности, — добавила она. Участники семинара с интересом слушали о планах на будущее и новых инициативах для поддержки молодых талантов.
Модные тенденции будущего сезона
Одним из ключевых моментов семинара стала лекция Эльвиры Жвиковой, руководителя Дизайн-центра ОАО «Камволь» концерна «Беллегпром» и члена жюри республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды». Она рассказала о модных тенденциях сезона осень-зима 25/26, акцентируя внимание на цветовой палитре и стайлинге.
Эльвира Жвикова отметила, что «ускорение» станет главной темой цветового прогноза.
Будет актуальна палитра из пяти цветов, отражающая срочность, восстановление и уверенность, которые особенно понадобятся, когда мы столкнемся с новыми вызовами и возможностями в новой реальности.
Первый цвет, который будет особенно популярен в грядущем сезоне — небесно-желтый. Этот цвет вызывает ассоциации с солнцем и звездами. Он связан с растущим интересом к астрологии и духовности, с увлечением космосом и неизведанным.
— Небесно-желтый — это цвет, который может вдохновить нас выйти за рамки и представить новые возможности для будущего, — объясняет Эльвира Жвикова.
Следующим цветом в топе становится ретро-синий, который напоминает о прошлом и знакомом. Этот цвет олицетворяет стабильность и комфорт, а также ностальгию и наследие.
— Он связан с растущей оценкой винтажных и ретро-стилей, с желанием сохранить и лелеять то, что у нас есть. Цвет может помочь нам чувствовать себя приземленными и защищенными, связанными с нашими корнями и традициями, — рассказала спикер.
Вишневый лак также будет пользоваться спросом. Этот цвет олицетворяет страсть и эмоции. Он связан с растущей потребностью в заботе о себе и благополучии, с поиском близости и удовольствия.
— Цвет может помочь нам расслабиться и отдохнуть, а также выразить себя и свои чувства, — подчеркнула дизайнер.
Еще один актуальный цвет сезона — неоновая вспышка. Яркий и цифровой красный, который вызывает огонь и тревогу. Этот цвет олицетворяет скорость и активность, инновации и разрушение.
— Он связан с растущей осведомленностью о климатическом кризисе и социальных проблемах, с быстрым развитием технологий и искусственного интеллекта, — отметила Эльвира Жвикова.
Главный цвет года — грядущие сумерки. Этот цвет олицетворяет трансформацию и обновление, тайну и магию. Он связан с меняющимися границами между физическим и цифровым, естественным и искусственным, реальным и виртуальным.
Модный тренд осень-зима 2025-2026 годов: пространства-убежища. Спикер отметила, что он отвечает современной потребности в спокойствии и убежище во все более быстро меняющемся, хаотичном мире. Сосредоточившись на мягких, естественных тонах и комфортных тканях, этот тренд представляет собой успокаивающее бегство в сакральность природы.
— Он охватывает концепцию моды как личного убежища, позволяя владельцам чувствовать себя в коконе и защищенными с помощью своего выбора одежды, — рассказывает Эльвира Жвикова. — Этот тренд в значительной степени опирается на цвета природы: спокойные темно-синие, приглушенные зеленые и землистые тона, которые привносят в коллекцию успокаивающую эстетику, отражая тоску по гармонии и спокойствию в повседневной жизни.
Среди спикеров также выступали известные профессионалы в области моды и дизайна.
Доцент кафедры дизайна и моды Витебского государственного технологического университета и создатель бренда авторской одежды TARAKANOVA Людмила Попковская представила тему «От эскизов до подиума». Она рассказала о процессе создания коллекции от идеи до реализации, акцентируя внимание на важности каждого этапа.
доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и костюма Белорусской государственной академии искусств Христина Высоцкая поделилась актуальными тенденциями в текстиле в своем выступлении «От кутюр»: цвет, фактура, материал, ручная работа и современные технологии.