Меню

Белорусы смогут купить билеты на автобус и маршрутку по сниженной цене

Белорусы смогут купить билеты на автобус и маршрутку по сниженной цене

В Беларуси для билетов на автобус и маршрутку впервые запустили систему динамического ценообразования. Что это значит для пассажиров? Подробности рассказал Сергей Гаврицкий, представитель пресс-службы «Атлас».

Спойлер: Если говорить коротко, то есть возможность купить билеты дешевле обычной стоимости.  

Простыми словами динамическое ценообразование — это стратегия, по которой стоимость на услуги или товары меняется в зависимости от спроса. В сфере перевозок пассажиров первыми такое внедрили, например, авиакомпании. Чем раньше приобретаешь билет на рейс, тем он дешевле. А на самые популярные направления, да еще перед самым отправлением стоимость квитка существенно возрастает. Что-то похожее работает в такси. Не секрет, что, например, в дождь поездка будет стоить дороже, а в не самое пиковое время и при хорошей погоде можно уехать по цене едва ли не общественного транспорта. 

Поездки на автобусе или маршрутке в межгороде в этом плане всегда были консервативными. Тем нет разницы, насколько популярен рейс, отправиться ли автобус в путь полупустым или переполненным: стоимость билета в кассе будет неизменной.

Теперь эта ситуация меняется. Причем в случае с автобусом динамическое ценообразование работает лишь в одну сторону — билет можно купить дешевле обычной стоимости. 

В качестве пилотного проекта нововведение работает на маршрутах «Минск — Гродно» и «Гродно — Минск» при покупке билетов на сайте или в приложении “Атлас”. Как все устроено? 

Обычный билет на маршрутку или большой автобус стоит 35 рублей. Однако, если покупать билет заранее, например за неделю, пока спрос на конкретный рейс низкий, то его стоимость может составить от 30 до 33 рублей. Хотя выгодные цены бывают и за день до отправления автобуса.

Подходит такой вариант и для тех, кому не принципиально время отправления. Условно, маршрутка из Гродно на 11:00 может стоить 35 рублей. А вот рейс на 10:00, на который спрос был чуть меньше, обойдется уже в 33 рубля, а в 7:30 вообще можно уехать за 30 рублей. ( Для каждого отдельного дня ситуация может меняться, но дешевые билеты есть на каждый рейс!)

В чем выгода для пассажира, понятно. Многие приобретают билеты заранее и, конечно, низкая цена — дополнительный приятный бонус. 

Зачем это нужно перевозчику?

Ничего удивительного в динамичном ценообразовании нет. Для перевозчика ранние продажи билетов, в том числе и по выгодным для клиентов ценам — это возможность более точно прогнозировать загрузку рейсов, а значит обеспечивать пассажирам максимальный уровень доступности поездок и комфорта. 

Пока такая система работает лишь на одном направлении. Впрочем, не исключено, что динамическое ценообразование будет включаться и для других маршрутов, билеты на которые доступны на сайте или в приложении «Атлас». 

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59