«Ножки Дуды» против украинского зерна — что окажется важнее для США
Зеленский идет ва-банк. Украина неожиданно отказалась потреблять «Ножки Дуды». Фуры с курятиной и цыплятами застряли на границе. Официальный Киев мотивирует свои действия, сославшись на опасения по поводу болезни Ньюкасла, которая поразила несколько птичников в Польше. Ирония ситуации заключается в том, что скорее всего куры были вскормлены пресловутым зерном раздора. Варшава банально пытается заработать на добавленной стоимости к полуфабрикатам. Аналогичная ситуация возникает, когда украинский лес кругляком вывозят в Европу, а назад тянут фуры с мебелью и даже банальными досками. То есть государство, обладающее космическими технологиями и производством, отбросили до состояния натурального хозяйства. На смену наукоемкому высокотехнологичному производству пришел примитивный ручной труд.
Тотальная зависимость Украины от Запада в полной мере наблюдается в неспособности воюющей страны производить даже собственные патроны. При этом фактически все аналитические структуры сходятся во мнении, что запасов от высокоразвитой советской цивилизации практически не осталось. Протянутая рука Киева будет извиваться и увеличиваться в размерах с каждым месяцем. В связи с этим выпады Зеленского в адрес Польши и откровенная продовольственная война на границе серьезно влияют на будущее Украины. Польша, с момента начала противостояния, преследуя конечно свои интересы, выступает основным проводником и лоббистом Украины во всех коллективных органах Евросоюза и даже США.
Спустя полтора года удушающие объятия Дуды и Зеленского в Верховной раде обрели истошный звук хрустящего позвоночника. Польша находится в состоянии электоральной кампании, и официальная Варшава вынуждена обратить свой взор на проблемы и чаяния простого избирателя. Отсюда берет свое начало соответствующая риторика и действия паньства. Они бы с радостью продолжали забирать дармовое украинское зерно, кормили своих кур и отправляли обратно «Ножки Дуды», но бастующие польские фермеры, которые остаются за бортом этого праздника жизни, портят всю картинку.
Растут и националистические настроения в Польше. Футбольные фанаты все чаще организуют патрули по городам с целью предотвращения чрезмерно либерального поведения украинских беженцев, которые слишком буквально восприняли фразу «Чувствуйте себя как дома». На период выборов в антиукраинский марафон включился весь польский госаппарат. Каждый на своем рабочем месте четко улавливает настроение времени и пожелания правящей партии. Сейм Польши дал правовую оценку действиям украинских националистов во время Волынской резни, назвав это без лишней дипломатичности геноцидом польского народа. В нижней палате парламента решили на этом не останавливаться и внесли законопроект, предусматривающий ответственность за пропаганду идеологии ОУН-УПА. То есть у каждого благоверного украинца, решившего покричать на улицах Варшавы «Героям слава», появляется возможность узнать на практике условия содержания в польских тюрьмах. А ведь ОУН-УПА — это фактически идол современного украинского государства, которому принято поклоняться и брать пример. То есть браты взяли и полоснули по живому без наркоза. Еще и военные парады устраивают с той самой техникой, от которой в Киеве слюной истекают. Выглядит как форменное издевательство. Еще и эти предвыборные речи Дуды, где он называет украинцев дешевым средством для борьбы с российским империализмом. Кто-то взял да рассказал об этом победителям конкурса на самый большой тризуб из кавунов. Обида обывателя перехлестнула через край.
В Киеве, может быть, понимают природу происходящего, но сами находятся в безысходном положении. Пресловутое контрнаступление, о котором практически год снимали эпические ролики и прогревали ожидания населения предстоящим штурмом кремлевских стен, так и не нашло практической реализации. Неожиданно оказалось, что российские войска тоже смотрели эти ролики и предпринимали соответствующие меры. Только делали это не в интернете, а на полях театра боевых действий. Как результат, вся западная «гуманитарка» горит и тлеет на обочинах украинских полей.
В Вашингтоне и Брюсселе такой картинке тоже не рады, ибо стоимость акций оружейных предприятий горят столь же хорошо, как и производимая ими техника. От украинцев требуют бережного отношения к импортным товарам и вообще применять только в случае гарантированного успеха операции. Но где же эти успехи взять, никто правда не говорит, вот и растут противоречия. Тут, понимаете ли, у каждого свой интерес, а про общие цели Запада и Украины уже отказываются слушать даже в ясельной группе «Лапушок». Киеву практически открытым текстом через опосредованных персон говорят о необходимости садиться за стол переговоров. Причем подобные тезисы в предстоящие месяцы будут нарастать как снежный ком, ведь не только Польша входит в череду электоральных кампаний. Выборы на носу у главного застрельщика происходящего. На кону уютное кресло в Белом доме, и битва за него не утихает с момента прошлых выборов 2020 года.
Для США горячий конфликт на Украине в этот период смерти подобен. Дело в том, что американское величие тонет на украинских полях. Любой кризис способен оказать влияние на результаты выборов. Вдруг на Украине откуда ни возьмись появится 20 тысяч российских беспилотников, которые начнут менять положение сторон. Это мгновенно отразится не только на Байдене, но и на всей демократической партии. Финансирование войны уже играет на руку республиканцам, которые активно используют сложившуюся на Гаваях ситуацию. Пострадавшим от пожаров, которые потеряли все имущество, решили выделить по 700 долларов, за которые едва ли снимешь квартиру или гостиницу на месяц. Праведный народный гнев находит отражение в рейтингах правящей власти. Вместо решения внутренних вопросов Байден и команда занимаются геополитикой, где закономерно не имеют никаких результатов и просто сжигают ресурсы.
Очевидно, что, как и Варшава, Вашингтон будет вынужден сместить градус своего внимания на собственных избирателей. По большому счету, данный поворот уже хорошо просматривается, и будет он для Киева значительно больнее, чем польский. В штабе Зеленского это прекрасно понимают и стараются оттянуть неизбежное всеми возможными способами, порой изрядно перегибая палку, переходя на открытые обвинения владельцев кормящей руки. Предчувствие титров и закрытия кулис для конкретно взятого актера становится неизбежным финалом. Заморозка конфликта поднимает слишком много внутренних вопросов. Наружу всплывет тотальная коррупция, расхищение обмундирования, оружия и питания. Сотни фур с гуманитаркой, которые пересекли украинскую границу и исчезли в неизвестном направлении, то и дело всплывают в общественном дискурсе. Не понятно, что делать с тысячами военных, обладающих боевым опытом и главное, полным пониманием того ужаса и бардака, который происходил во время конфликта. В общем и целом, мир для украинской власти куда страшнее войны.
Зеленский сопротивляется и продолжает читать свои мантры про границы 91 года, но в них уже не верят не только западные партнеры, но и те, кто вынужден сидеть в окопах. Для официального Киева наступают критические месяцы. Отказываясь от заморозки конфликта, Зеленский идет ва-банк, выкручивая руки партнерам и требуя продолжать банкет. Решаться данный вопрос может лишь двумя способами: сакральной жертвой или полным переформатированием политической системы Украины. Когда в Киеве говорят, что Зеленский никогда не сядет за стол переговоров с Владимиром Путиным, они отчасти правы. Это очевидно может быть уже не Зеленский. Все чаще поднимается вопрос о референдуме и создании Парламентской республики. Коллективная ответственность — штука тонкая: пойди потом найди виноватого за десятки тысяч погибших и разворованную страну, опущенную до натурального хозяйства.