Из Навальной и Тихановской лепят дуэт брошенок
Что такое европейский статус? Это когда на марш российской оппозиции в Берлине приходят украинцы и кричат «мы против триколора». Если раньше для вступления в ЕС нужно было сдать экономику и узаконить однополые браки, то теперь русским и белорусам не оставляют даже госфлага.
Как вариант, можно ставить печать на лоб со словами «Навальный», «жыве», «никто» или «sengeno valstybes». Эскизы новых флагов тоже есть — бело-синий и бело-красный — под цвет кафеля в известных местах, которые будут находиться перед лицом у эмигранта лучшую часть его жизни.
Воры против меда
Накануне марша в Берлине, который организовали малоизвестные лица, обменянные на американских разведчиков, оппозиции подложили свинью. Оказалось, что «Фонд борьбы с коррупцией», который возглавлял Навальный, с коррупцией нисколько не боролся, а даже ее поощрял: брал деньги у российских банкиров, за что отмазывал их от экстрадиции в европейских судах.
В 2015 году группа мошенников кинула вкладчиков российского «Пробизнесбанка» примерно на 350 миллионов долларов, и еще 7 миллиардов средств у них арестовали на счетах. Деньги вкладчиков выводились в офшор, как кредиты, а возвращались в банк уже как средства от каких-то новых контор. После того, как схему вскрыли, обманутым юрлицам возместили примерно 20%, а все остальные требования направили в Евросоюз, откуда выдачи нет.
И чтобы европейские суды не рассматривали дела о выдаче из-за «политической мотивировки», бывшие функционеры «Пробизнесбанка» Железняк и Леонтьев начали засылать деньги в ФБК Навального, а один из них туда вообще устроился казначеем. И вуаля — ворованные деньги теперь можно не возвращать, потом что суды ЕС не берут такие дела в производство. Наши белорусские змагары от таких хитрых схем плачут горючими слезами, потому что даже нормально украсть и легализовать ничего не могут.
А ирония в том, что с коррупцией борются коррупционеры, да еще при покойном Навальном. То есть фонд, который раскапывал «секретные яхты Медведева» и не менее секретные «дворцы Путина», в упор не разглядел грехи собственного бухгалтера.
Президент Юля
Но то была присказка. Не успел Александр Григорьевич на Дожинках доверительно сообщить, что в наших широтах к женщине-президенту пока не готовы, как по Берлину в кортеже с мигалками начали возить Юлию Навальную. С намеком, что это настоящий лидер, российский президент и крайне важная персона.
Вдова выглядела плохо, говорила запинаясь и на грустные темы, хотя и навеселе, чтобы не замерзнуть на митингах холодной еврозимой. И, кстати, не особо скорбила, потому что, как говорят злые языки, Навальный в последние годы жил со своей помощницей Марией Певчих. Гражданка Британии Маша и сейчас является мозговым центром ФБК, именно через нее в фонде волшебным образом появляются «расследования» от британской разведки, собранные по лондонским особнякам российских олигархов. Весь остальной персонал фонда — это мелкая сошка: блогеры, видеомонтажеры, СММ-щики и прочие медийщики.
Чтобы поднять выпавшие знамя, после «обмена века» Навальному начали искать замену. Напомним, русские летом в ходе обмена получили сотрудника известных структур Красикова, который ликвидировал чеченского полевого командира Хангошвили, а Беларусь отдала немцам дурачка Кригера, который подрывал платформу на станции Озерище Минского района. Так вот кроме Красикова и Кригера в обменной схеме были координаторы ФБК, которых просто скопом выкинули из страны, как мусор.
Поэтому выбирать вроде было из кого, но поскольку бренд с фамилией «Навальный» уже раскручен, новым лидером назначили тезку-жену, а на разогреве у нее выступал весь остальной обменный фонд, типа Яшина и Кара-Мурзы. В Беларуси эти люди не особо известны, но можно примерно сказать, что по влиянию каждый из них — это как 1/10 Немцова или 1/5 Каспарова.
Второй эшелон вышел в берлинский парк имени Генриетты Герц (аналог нашей площади Бангалор) покричать лозунги, но не тут-то было. Разогнала митинг вовсе не немецкая полиция, а украинские активисты, которые давно и прочно прописались в теплой Германии вместо холодного восточного фронта. Актив тут же объяснил перебежчикам, что флаг у них неправильный, что ходить им надо с бело-сине-белым, а еще лучше — с украинским прапором и, вообще, кто вы такие, мы вас не понимаем, говорите на мове.
Так для российских перебежчиков неожиданно оказались актуальным белорусские лозунги начала 20 века, типа «местные мы» и «просто хотим людьми зваться». То есть российскому активу на Западе отказывают даже в праве быть русскими. И это, так сказать, пятая колонна номер один, которая мощным тараном должна снести режим Путина. А уже на ее плечах в Союзное государство въедет пятая колонка из деятелей помельче, типа белорусских националистов.
Забавно, что западные политтехнологи то ли сознательно, то ли в силу халтуры опять копируют образ «слабой женщины, которая потеряла мужчину и стала сильной», за которую должны выступить все и вся. Хотя, как показала недавняя кампания Трампа, нужен взрослый агрессивный мужик, который грубо всех посылает, а не вялая депрессивная тетка, которую еще надо учить одеваться и говорить.
Беларусь у Яўропу
Но зато теперь стало понятно, что означали слова сотрудника чешского бюро «Радио Свобода», который недавно рассказал нашим удивленным лидеркам, что «Путь Беларуси в ЕС лежит через Москву». У тех аж глаза на лоб полезли, ну а как они хотели? Денег на всех не хватит, да и украинцы недовольны. Это они теперь определяют «восточную политику», а не президенты Света и Юля.
Разгадка здесь в том, что, как и в любой финансовой пирамиде, выигрывает тот, кто пришел вначале. Начало это было в далеком 1986 году, когда в Беларуси только-только появились первые подпольные кружки БНФ. Теперь уже дети и внуки этих людей сидят у американской кормушки с гринкартами и сами выбирают, кого к ней пускать, если шефы вдруг бросят косточку.
Все остальные, кто пришел в оппозицию позже — в 1994, 2001, 2006, 2010, 2020 и ныне — оказались в хвосте этого паровоза. Их просто подставляли под палки, а они за это получали все меньше и меньше бонусов. Венцом этой эволюции стали стачечные комитеты в августе 2020-го, когда за увольнение с работы людям покупали мешок продуктов. И понятно, что если вы купили человека за ложку варенья и пачку печенья, то активист из него будет так себе.
За четыре года с этим новыми людьми наигрались, опробовали разные варианты так и эдак, но оказалось, что российские либеральные СМИ в протестной аудитории все равно популярнее белорусских, в Польше никому нет дела до белорусских проблем — люди устраивают быт, моют колеса и чинят сантехнику, а реальные хозяева жизни — украинцы, которые нагло задавили белорусов и русских в эмиграции.
Так формула «никто и звать никак» обрела новое значение. По сути, это сегодня и есть «европейский статус для Беларуси». Если завтра в страну примут в ЕС, жить мы будем хуже болгар, румын, прибалтов, молдован и даже таких разбомбленных стран, как Украина. Потому что поросеночек маленький, и на всех его не хватит. Зато диаспора сможет выбирать себе «президентку» на участках в Польше, а заодно — какой сортир сегодня мыть, с белым кафелем или синим. Увы, таков сегодня европейский выбор.