Купе «Киев»: «авиационный» спорткар из СССР

Уникальный советский спорткар, который был создан в конце 1950-х годов благодаря инициативе авиаконструкторов из ОКБ Антонова, известного в авиастроении. Их опыт и знания в области авиационных технологий нашли применение в автомобильном проекте, который стал одним из самых необычных и прогрессивных для своего времени в СССР.
Главной особенностью «Киева» было использование авиационных материалов: кузов автомобиля изготавливался из дюралюминия — легкого и прочного сплава, который широко применяли в самолетостроении. Такой подход позволял снизить вес машины, что положительно сказывалось на динамике и управляемости. Каркас автомобиля представлял собой прочную трубчатую раму, которая обеспечивала жесткость конструкции при минимальной массе. Еще одной яркой деталью были двери типа «крыло чайки», вдохновленные знаменитым Mercedes-Benz 300SL Gullwing — они поднимались вверх, не требуя дополнительного пространства по бокам.

Дизайн машины был стилизован под авиационную тематику, с обтекаемыми формами и деталями, напоминающими элементы самолетов. Что касается технической части, первая версия «Киева» оснащалась двигателем от популярного советского автомобиля «Москвича-407». Позже конструкция была доработана, и под капотом появился форсированный мотор от «Волги» ГАЗ-21 мощностью около 90 лошадиных сил.
Всего было изготовлено две версии автомобиля — классическое купе и открытый родстер, каждая из которых имела свои индивидуальные черты и привлекала внимание любителей необычных машин. Несмотря на то, что «Киев» не стал настоящим гоночным чемпионом и не получил массового производства, эксперты уверены, что этот спорткар оставил заметный след в истории отечественного автомобилестроения. Якобы он став одной из немногих попыток создания автомобиля в стиле Gran Turismo.

Рекомендуем






