20°
Меню

Искусственный интеллект заменяет людей: в ресторане Минска появился кот-робот-официант

Кот-официант
Фото: автора
Видео: автора

В столичных ресторанах начинают появляться коты-роботы-официанты. Первого работника в таком образе заметили в ресторане грузинской кухни «Хинкальня». От пушистого оригинала у робота довольная мордочка на дисплее и ситуативные подмяукивания. Узнали, насколько полезно нововведение в работе.

Кот-официант

Что может «кот-робот-официант»?

Основная функция официанта-робота — подача блюд. Здесь есть два варианта: либо за роботом следует сотрудник, который поставит блюда на стол, либо гости могут сами взять свою еду. На каждую полочку может вместиться до 10 кг еды и напитков. Ориентироваться в пространстве котику помогают камеры, поэтому не стоит переживать, если вам на встречу едет робот-официант. В таком случает он даже остановится и поздоровается. Манер у этой инновационной машинки достаточно.

— Пожалуйста, заберите ваш заказ, — подмурлычит официант-робот, когда паркуется у столика. И конечно же котик пожелает приятного аппетита.

Если вы забронировали столик, то вас обязательно встретит электронный работяга и проведет до вашего столика, предложит взять меню. Единственный минус — принять заказ универсальный робот не может, но, возможно, это дело времени. Работать без остановки он готов 24 часа на одном заряде. После чего нужно на четыре часика подключиться к розетке, и можно снова заступать на смену.

Кот-официант

Даже поздравить с днем рождения официант-робот сможет интересным способом. У него заранее запрограммирована поздравительная песня, с которой он будет ехать к праздничному столу.

— Скажите, насколько легче стало работать с новым «официантом»?

Это, в первую очередь, сделано для привлечения внимания посетителей. В работе иногда могут быть сбои, сегодня робот много катался, и теперь его приходится иногда направлять на верный путь. Иногда может доставлять дискомфорт, ведь у него нет такой возможности быстро перемещаться, как у людей. А в загруженные дни бывает сложно с ним. Но радует тот факт, что он нравится нашим гостям, — рассказал работник ресторана.

Кот-официант

Но самое интересное — робота можно погладить, а в ответ вы услышите мурчание. Если гость трогает «кота-робота-официанта» слишком долго, то он меняет цвет ушей из зеленого в желтый, синий, а потом в красный, становится настойчивым и просит не мешать ему работать.

Кот-официант

Стоит отметить, что при покупке робота в него закладывается нужный функционал, но при этом сценарий поведения можно придумать любой, где задействовано перемещение в пространстве со звуковым и визуальным контентом. Стоимость данного робота — примерно двенадцать тысяч долларов. Робот-официант — недешевое удовольствие, однако рестораторы считают, что его использование оправдывается количеством посетителей.

На наш взгляд, эффективнее сделать из робота уборщика, который облегчит труд работникам ресторанов при закрытии смены.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59