Искусственный интеллект заменяет людей: в ресторане Минска появился кот-робот-официант
В столичных ресторанах начинают появляться коты-роботы-официанты. Первого работника в таком образе заметили в ресторане грузинской кухни «Хинкальня». От пушистого оригинала у робота довольная мордочка на дисплее и ситуативные подмяукивания. Узнали, насколько полезно нововведение в работе.
Что может «кот-робот-официант»?
Основная функция официанта-робота — подача блюд. Здесь есть два варианта: либо за роботом следует сотрудник, который поставит блюда на стол, либо гости могут сами взять свою еду. На каждую полочку может вместиться до 10 кг еды и напитков. Ориентироваться в пространстве котику помогают камеры, поэтому не стоит переживать, если вам на встречу едет робот-официант. В таком случает он даже остановится и поздоровается. Манер у этой инновационной машинки достаточно.
— Пожалуйста, заберите ваш заказ, — подмурлычит официант-робот, когда паркуется у столика. И конечно же котик пожелает приятного аппетита.
Если вы забронировали столик, то вас обязательно встретит электронный работяга и проведет до вашего столика, предложит взять меню. Единственный минус — принять заказ универсальный робот не может, но, возможно, это дело времени. Работать без остановки он готов 24 часа на одном заряде. После чего нужно на четыре часика подключиться к розетке, и можно снова заступать на смену.
Даже поздравить с днем рождения официант-робот сможет интересным способом. У него заранее запрограммирована поздравительная песня, с которой он будет ехать к праздничному столу.
— Скажите, насколько легче стало работать с новым «официантом»?
— Это, в первую очередь, сделано для привлечения внимания посетителей. В работе иногда могут быть сбои, сегодня робот много катался, и теперь его приходится иногда направлять на верный путь. Иногда может доставлять дискомфорт, ведь у него нет такой возможности быстро перемещаться, как у людей. А в загруженные дни бывает сложно с ним. Но радует тот факт, что он нравится нашим гостям, — рассказал работник ресторана.
Но самое интересное — робота можно погладить, а в ответ вы услышите мурчание. Если гость трогает «кота-робота-официанта» слишком долго, то он меняет цвет ушей из зеленого в желтый, синий, а потом в красный, становится настойчивым и просит не мешать ему работать.
Стоит отметить, что при покупке робота в него закладывается нужный функционал, но при этом сценарий поведения можно придумать любой, где задействовано перемещение в пространстве со звуковым и визуальным контентом. Стоимость данного робота — примерно двенадцать тысяч долларов. Робот-официант — недешевое удовольствие, однако рестораторы считают, что его использование оправдывается количеством посетителей.
На наш взгляд, эффективнее сделать из робота уборщика, который облегчит труд работникам ресторанов при закрытии смены.