Меню

От обогрева палатками до повторного использования чайных пакетиков: как экономят в разных странах

Фото: из открытых интернет-источников в качестве иллюстрации

Сегодня экономия перестала быть уделом бедняков. Это скорее показатель расчетливости, умения обращаться с деньгами. Планируете крупную покупку — будьте готовы изменить свои финансовые привычки. Взяли кредит — такая же ситуация. При этом у каждого есть свои способы, как сделать расходы разумными. Некоторые откладывают определенный процент от дохода, в то время как другие экономят на покупках.

А как обстоит дело в Беларуси? Как правило, люди закупаются в оптовых магазинах, экономят на общественном транспорте (вместо маршруток и такси пользуются автобусами, троллейбусами или метро), а кто-то и вовсе ограничивает себя во всевозможных развлечениях. 

В зарубежных странах отдельные привычки схожи с нашими. Но некоторые из них все же могут показаться кому-то абсурдными.

Азиаты славятся своей экономностью, откладывая до 25% своих средств, в то время как в Европе этот процент достигает 15, а в США — 10.

Так, в Японии люди ходят в магазин со своими пакетами (впрочем, как и у нас). Редко пользуются автоматами с напитками — заваривают чай/кофе дома и берут с собой. Питаются чаще всего домашней едой, поэтому традиция готовить передается из поколения в поколение, а дети с ранних лет привыкают приносить в садик ланч-боксы.

повторное использование чайных пакетиков

Англия страна чая. Сложно поверить, но экономят здесь даже на этом напитке. Как? На чайных пакетиках. Одно из недавних исследований показало: каждый седьмой британец сушит их, чтобы использовать снова. Актуальна экономия и в других сферах: почти треть жителей Британии стригутся самостоятельно, а не в парикмахерской. Другая треть населения забирает домой маленькие пакетики соусов из кафе, чтобы не тратиться на покупку целой упаковки в магазине. Около четверти британцев заменяют полноценный ужин кукурузными хлопьями, а 17% разбавляют моющие средства водой, чтобы продлить срок пользования ими.

В Южной Корее, где стоимость энергоносителей зашкаливает, люди оригинально экономят на отоплении — устанавливают дома походные палатки, в которых спят. Нам непонятно это чудачество. Какая здесь может быть логика? Дело в том, что палатка создает дополнительный слой утепления. Это позволяет снизить расходы на обогрев помещения. К тому же на обогрев палатки требуется намного меньше энергии, чем на обогрев всей комнаты. Так лучше сохраняется тепло, создается комфортная температура в холодные зимние дни.

шерстяные носки на ногах

В Германии, где высокие цены на энергию, жители носят теплую одежду в помещении, минимизируют пользование отоплением и экономят воду. Немецкие семьи ходят в шерстяных носках, теплых штанах и свитерах даже дома, а отопление включают только на минимальную температуру. Воду периодически выключают во время чистки зубов и мытья волос. Некоторые хозяйки могут мыть посуду в воде, набранной в раковину, а цветы поливать дождевой водой.

Американцы дарят подарки с приложенным чеком. Думаете, чтобы потом получить презент на такую же сумму? Вовсе нет. Это делают для того, чтобы в случае, когда подарок не понравился или не подошел, можно было обменять его на другой или вернуть в магазин. Чтобы скрыть стоимость подарка, покупатели просят продавцов печатать чеки с зашифрованной ценой.

Еще одна особенность американского шопинга — покупка продуктов с запасом, чтобы получить скидку за опт. Так экономятся и время, и деньги, ведь не нужно тратить их на каждодневные походы в магазин и импульсивные покупки. Согласно исследованиям, американцы также стали чаще ездить за покупками в более бюджетные районы, чтобы сэкономить на стоимости товаров.

шопинг

Франция — страна с высоким налогообложением и дорогой «коммуналкой». Ценник заставляет французов быть внимательными к своим тратам, отслеживать акции и скидки. Иногда они даже отпрашиваются с работы, чтобы отправиться на выгодный шопинг. Несмотря на то что Париж считается мировой столицей моды, французы тратят на одежду лишь 9% своего дохода. В то же время экономия на еде для них неактуальна: 25% заработной платы уходит на качественные продукты питания, без искусственных добавок и красителей. Французы любят покупать продукты на рынках, где цены существенно снижаются к вечеру.

Что касается отдыха, «медам и месьё» не склонны тратить на него крупные суммы. Большинство предпочитает отдыхать в своей стране, а выходные проводить на бесплатных мероприятиях: выставках, концертах и уличных ярмарках. Экономят здесь и на проезде. Именно во Франции зародилась идея поездок автостопом, что позволило оптимизировать транспортные расходы.

Факты:

  • По итогам II квартала, в Беларуси располагаемые ресурсы в расчете на домашнее хозяйство в среднем составили 2397,7 руб. в месяц.
  • Во втором полугодии 2024 года белорусы потратили 38,1% своего бюджета на еду, 34,8% — на непродовольственные товары и 24,5% — на оплату услуг, из них на оплату ЖКУ — 5,9%.
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59