Лугина рассказала, какая задача стоит перед «Беллегпромом»
Перед «Беллегпромом» стоит задача расширять горизонт поставок продукции. Об этом рассказала председатель концерна Татьяна Лугина, пишет «СБ. Беларусь сегодня».
Она обратила внимание, что ежегодно половина выпускаемых легпромом товаров идет на экспорт примерно для ста стран мира. Главный рынком сбыта остается РФ, также растут продажи в страны ЕАЭС и Китай. Особенностями поставок являются ткани и изделия из льна, ковры, обувь, чулочно-носочные изделия.
«В последнее время ставим задачу расширять горизонт поставок нашей продукции. В частности, занялись изучением и продвижением в страны Азии, сконцентрировались на Африканском континенте. Для товаров легпрома это нетипичные направления, скептиков много, мол, там Пакистан, Индия близко. Считаю, что лучше отработать и узнать наверняка, ждут ли нас там, чем просто рассуждать», — отметила Татьяна Лугина.
Глава концерна добавила, что у отечественного легпрома есть ряд конкурентных преимуществ. В том числе и благодаря вовлечению в рабочий процесс инноваций. Так, темы автоматизации, создания новых высокотехнологичных производств, внедрение промышленных роботов, машинного зрения и искусственного интеллекта не новы для отрасли.
«Наша цель — благодаря инновациям и технологиям достичь максимальной эффективности и исключительного качества наших товаров. При этом мы понимаем, что ни один искусственный интеллект не способен сравниться с полетом мысли профессионального дизайнера, технолога и портного, потому в приоритетном порядке развиваем дизайнерско-конструкторскую школу модной индустрии», — подчеркнула председатель «Беллегпрома».