Евразийство и евроазиатство. Большой ли шаг между этими понятиями и как его не совершить

Тонкая грань, в том числе терминологическая, она на то и тонкая, что за ней пропасть…
Кто спасал Казахстан
Когда мы, Беларусь и Россия, верные своему союзническому долгу по ОДКБ и ЕАЭС, верные своему чувству братства с казахским народом, с которым вместе победили, вместе строили Байконур, вместе искали дорогу в новую евразийскую геополитику, когда мы по первому же зову господина Токаева бросились 2 января 2022 года спасать эту азиатскую республику от погромов, кровавой бани и от позорного коленопреклонения перед Западом, мы не думали о гранях.
Сажая наших десантников в 100 транспортных самолетов, мы не думали: «А может, нам лучше отсидеться? Может, лучше не связываться с Западом? Может, лучше пусть полыхнет там, на Востоке, далеко от нас? А мы прикроемся многовекторностью, экономическим прагматизмом или чем-то еще, лишь бы отсидеться. Лишь бы выиграть время в битве с коварными англосаксами».

Помнится, когда Александр Лукашенко после киргизских событий предложил придать ОДКБ стабилизирующие функции не только по внешнему контуру, но и по внутреннему, то есть развернуть заботу Организации о безопасности еще и внутрь стран-участниц, его идея не сразу нашла понимание у казахской стороны. Возможно, Назарбаев, да и не он один, побоялись тогда неких призраков, которых сами же и выдумали — призраков «вмешательства во внутренние дела». Только вот чьей стороны?
А как насчет западного вмешательства? Вот его азиатские лидеры напрочь не замечали. Не видели перед собственным носом…
И вот полыхнуло. И тот же Токаев вынужден был звонить в Москву и Минск: «Помогите! Спасите! Я все понял!».
Мы поверили и в реальность угрозы для Казахстана, потому что всегда предупреждали о ней, и в искренность Токаева.
Мы сохраняли евразийское пространство для того, чтобы Казахстан не только не впал в колониальное западничество, но и не откатился на несколько веков назад в кровавую и еще более коварную азиатчину.

На заклание не отдали
Мы могли бы этого и не делать, могли бы не помогать, и от этой своей бездеятельности получили бы немало выгод.
Говорят, в политике нет друзей, а есть только интересы. Так вот, в наших интересах было отвернуть, отстранить или хотя бы отложить угрозу, направленную Западом против нас же непосредственно. Теперь мы можем уже точно сказать: отдай мы Казахстан и Токаева на заклание Западу, и события 2022 года пошли бы по другому сценарию. Во-первых, в Украине не было бы никакой войны, ибо Запад не способен вести широкомасштабный конфликт с Россией сразу на двух стратегических направлениях.
Во-вторых, мы имели бы сегодня гораздо более серьезную вовлеченность Китая в поддержку Беларуси и России, ибо Казахстан он считает своей зоной влияния и, несомненно, вложился бы там в противостояние с Западом, что называется, на все деньги.
Но в том-то и дело, что в нашей геополитике есть еще и друзья, а не только голые интересы. Россия и Беларусь действуют по принципу «Сам погибай, а товарища выручай», ибо друзей ни за какие деньги не купишь.
На разрыв
Рассчитывали мы на благодарность, отправляя своих ребят в Казахстан? Ни в коем случае. Но на неблагодарность мы тоже никак не рассчитывали. Мы хотели спасти евразийство от западничества и евроазиатчины, а получили какое-то евроазиатство. Улавливаете тонкую грань?
И уж никак мы не рассчитывали на то, что Казахстан, наш ближайший союзник, проголосует на прошлой неделе за резолюцию Генассамблеи ООН, намерившейся в каком-то русофобском дурмане легализовать воровство российских зарубежных авуаров под видом «компенсаций Украине».
Впрочем, некий дрейф Казахстана к «расширительному» пониманию союзнических отношений наметился еще весной-летом текущего года. Оправдывался он растущими «потерями» казахской экономики от антироссийских санкций. Потерь этих насчитали «эксперты» чуть не на два миллиарда долларов, которые должны последовать к концу финансового года. В ожидании этих потерь еще 15 июня президент страны Токаев в интервью телеканалу «Россия 24» заявил: «Санкции есть санкции, мы не должны их нарушать». При этом Токаев отметил, что Казахстан «ни в коем случае не отказывается от своих союзнических обязательств».
Интересно, как можно совместить «союзнические обязательства» и фактическое присоединение к западным антироссийским и антибелорусским санкциям? Тут уж грань совсем тонкая — на разрыв!
Цена вопроса
Очевидно, чтобы ускорить процесс, и прилетел в Казахстан глава европейской «дипломатии», откровенный русофоб и расист Жозеп Боррель накануне президентских выборов, которые затеял Токаев, чтобы окончательно избавиться от наследия Назарбаева. Боррель при встрече с Токаевым пообещал компенсировать Казахстану потенциальный ущерб, который якобы «могут понести третьи страны от действия санкций, наложенных Евросоюзом на Россию».
О чем речь? Проект бюджета Евросоюза на 2023 год предусматривает совокупные расходы на сумму 185,5 млрд евро. Если верить Боррелю, 20-25 млрд — 15% всего общеевропейского бюджета — европейцам надо будет потратить на компенсацию последствий антироссийских санкций только Казахстану и Турции.
Верить или не верить в столь чудесную западную щедрость — это, конечно, личное дело господина Токаева. А наше — сделать соответствующие выводы из того, во что он поверит.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем


