Гладиатор, Муфаса и ручной дракон — Голливуд тонет в ремейках
У вас бывало такое, что в голову пришла интересная идея, но, пока вы думали, ее уже осуществил кто-то другой? Это к тому, что в последнее время мы живем в мире использованных идей. Вроде придумываем нечто новое, а оказывается, что на самом деле повторяем старое. В мире кинематографа и того проще: там даже не скрывают, что перерабатывают старые сюжеты. Так и выходит, что окружают нас нынче сплошные ремейки.
А императора-то два!
Последняя неделя получилась насыщенной на новости о переработанных фильмах. Вот, например, вышла вторая часть «Гладиатора» 2000 года. «Но это ведь продолжение, а не ремейк?» — возникнет у вас риторический вопрос. Момент спорный. Действительно, сюжет повествует о гладиаторском пути Луция, сына дочери императора Марка Аврелия Луциллы и… (спойлер). Казалось бы, абсолютно новая история, другой жизненный путь. Ну да, конечно.
С первых кадров очевидно, что вторая часть копирует события первой. Не дословно, но по смыслу все совпадает. Луций, рожденный в Риме, воспитанный в императорском дворце, но вынужденный покинуть родной дом, возвращается туда в качестве гладиатора. Что-то как будто знакомое… Ах да, до этого его жена Аришат пала смертью храбрых, из-за чего на сердце наследника римского императора образовалась незаживающая рана.
Но одного положительного центрового героя мало! Во второй части императоров сразу два — братья Каракалла и Гета, что, кстати, соответствует историческим фактам. Видимо, поэтому и количество противоположных им персонажей решили увеличить. Так, на стороне «добра» и великой мечты о Риме борется также Марк Акаций, военный трибун и заодно новый муж Луциллы. Решение, конечно, спорное, поскольку Педро Паскаль (Марк) частенько перетягивает любовь зрителя и лавры, почести на себя. Не сказать, что Пол Мескаль (Луций) не дотягивает в актерской игре, но человеческих переживаний что ли у его персонажа меньше.
Возвращение к традициям
Чего продолжение «Гладиатора» не смогло сделать, так это подарить тот самый трепет, когда генерал Максимум возвращается в Рим, императором которого должен был стать, в качестве раба и гладиатора. Или вспомнить момент, когда он снимает в Колизее маску и показывает Коммоду свое истинное лицо. В первой части нас аккуратно привели к этому моменту, показали Максимуса как опытного полководца и как верного семьянина. А у Луция во второй части история, по ощущениям, начинается с середины. Возможно, проблема в том, что он изначально не прошел такой же тяжелый и доблестный путь. По характеру и навыкам Луций слабее, чем Максимус. Поэтому, наверное, и ввели персонажа Марка, чтобы на него перевесить не вошедшие в образ главного героя черты.
Непривычно, конечно, видеть в 2024 году, в век феминизма, фильм, где мужчины сражаются друг с другом в платьицах, но при этом остаются мужественными. С этой точки зрения Голливуду был необходим такой фильм, который вернул бы традиционные представления о мире и напомнил бы, как действительно ведут себя люди в условиях, когда никто не потакает их детским хотелкам, а за жизнь реально нужно бороться.
Ладно, немного современная повестка все же присутствует в фильме. Тут неожиданно за власть борется выходец африканского континента. Как будто отсылка на нынешнюю Америку. Возможно ли было подобное в Римской империи, даже учитывая, что африканец — известный рабовладелец? Гипотетически, почему бы и не существовать человеку с такими амбициями. Но, если честно, слабо верится, что к нему бы с таким доверием относились окружающие, тем более психически нездоровые императоры. Но в целом даже в фильме 2000 года повестки было больше. Там и жирафы-квиры, и Максимусу «мальчика» предлагали… Так что в этом плане второго «Гладиатора» можно назвать выделяющимся из бесконечной череды однотипных фильмов. В этом плане, пожалуй, не зря снимали. Однако ничего нового им не принесли.
И десяти лет не прошло…
А в это время Disney готовится вывернуть на своих зрителей целый чан с ремейками! Причем вряд ли вы знаете обо всех. В прошлом году вот вышел сериал «Перси Джексон и Олимпийцы». При этом с выхода одноименного фильма на тот момент прошло только 13 лет. А в следующем году выйдет фильм «Моана». Не все еще посмотрели мультфильм 2016 года, но Disney уже перенес его в разряд классики и решил увеличить количество просмотров одной и той же истории. Да еще и персонажа Мауи играет актер, который его озвучивал, — Дуэйн Джонсон.
Хотя больший скептицизм вызывает лайв-экшен приквел «Короля Льва». Видимо, чтобы отвести подозрения и сделать вид, будто не копирует Disney точь-в-точь свои же проекты, приняли решение не переснимать вторую часть мультфильма про Кьяру, дочь Симбы, а подарить миру новую историю. Теперь мы узнаем, как Муфаса стал вожаком прайда и что ради этого пришлось сделать с его главным врагом — белым львом. Немного страшновато, не перевернут ли историю с ног на голову. Хотя первый фильм получился хорошим, но там и история была представлена оригинальная, и режиссер был другой. В любом случае по ностальгическим чувствам людей, выросших на «Короле Льве», Disney ударит. Значит, кассовые сборы будут. Первую неделю как минимум.
В этом плане в более выгодном положении находится игровой фильм «Как приручить дракона». Помните, как в 2010 году ходили в кинотеатры смотреть одноименный мультфильм? Кажется, будто вчера все было. Уместен тут вопрос «А зачем переснимать?» Ладно, с Disney мы привыкли, это их новая тактика. Но DreamWorks зачем на этот скользкий путь стал? Кстати, создателей грядущего фильма уже обвинили, что они в точности повторили мультик и не внесли ничего нового. Даже дракон Беззубик выглядит одинаково. При сравнении картинок, конечно, становится очевидным, что образ перерабатывали и чешуйки натуральные добавили.
Видимо, такой настал век ностальгический. Быть может, оно и к лучшему. Теперь у Голливуда два пути: либо после простоя оригинальности придумать нечто качественно новое, либо окончательно схлопнуться. Однако уходить нужно на пике, а тут как бы уже поздно.