Будущее возвращенцев: примем ли мы обратно сбежавшие автокомпании?

Который день мир будоражат новости о том, что вскоре возможно заключение некой договоренности между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом по Украине, а также частичное снятие санкций с России (а следовательно — и с Беларуси, в Союзном государстве ведь все переплетено).
В преддверии предстоящих событий ушлые западные предприниматели от автобизнеса начали прощупывать почву, желая вернуться на авторынок СГ, который они ранее по указке байденов, шольцев и прочих покинули. И если три года назад, в момент старта СВО, почти все они быстро сматывали удочки, параллельно смело и громко заявляя, что РФ и РБ для них неважны, плевать они хотели на продажи в наших странах, их компании ничего не потеряют (словом, вели себя не как дальновидные деловые люди, а как запуганные истеричные шизофреники, которым не то что гигантскими концернами руководить нельзя, а даже мелочь для похода в магазин за мороженым давать не стоит), то сегодня, поняв, что китайские автопроизводители захватили рынки России и Беларуси и неплохо зарабатывают, начали подумывать о возвращении.

Если хозяева в лице власть имущих из США и Евросоюза разрешат, то почему бы не попробовать снова поживиться за счет россиян и белорусов. Люди ведь об ушедших марках не забыли (отсутствие официальных продаж компенсировалось параллельным импортом).
Лазейки есть, но будет сложно
Как считают аналитики, более 20 брендов, среди которых некогда уважаемые нами немецкие, японские, корейские и французские, могут попробовать в течение ближайших 5 лет вернуться (а быстрее не получится — зайти на рынок сложнее, чем уйти с него, громко хлопнув дверью) и снова завоевать доверие покупателей.
Что интересно, уходя из РФ некоторые вендоры оставили для себя лазейку в виде возможности обратного выкупа своих предприятий (например, завода Hyundai под Санкт-Петербургом) за немалые деньги. Компания Renault же, ранее имеющая крупную долю в «АВТОВАЗе», при возвращении в Россию и своем желании включиться в работу тольяттинского автогиганта, по условиям договора должна будет возместить все инвестиции в завод, сделанные в ее отсутствие. А это, по словам, президента ВАЗа Максима Соколова, более 110 млрд рублей. То есть все не так радужно для возвращенцев. И да — ниши, занятые китайцами, никто так просто не отдаст.

Выше упомянуты бренды, которые располагали своими полноценными производственными площадками в РФ — добавим тот же VW в Калуге — или имели долю в российских фирмах, а ведь были и те, кто просто продавал импортные автомобили или собирал свои модели на месте из машинокомплектов (BMW на калининградском «АВТОТОРе, к примеру). Им будет еще сложнее вернуться на рынок Союзного государства — работа дилеров перестроена, появились новые логистические схемы, а официальные сервисные станции переориентировались на обслуживание китайских марок. То есть — придется выстраивать работу с нуля.
Комментируя шумиху вокруг возвращения западных автомарок в РФ, первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что, во-первых, просто взять, и вернуться так, как просто взяли — вышли, у них уже не получится (никаких льгот от регулятора не будет), а, во-вторых, компаниям могут быть поставлены жесткие условия, например — обязательная работа в Крыму и новых регионах.

А если вдуматься — стоит ли вообще принимать обратно шарашкины конторы, которые продемонстрировали свое неуважение и презрение к нам — потребителям? Как можно снова начать отдавать свои деньги тем, кто в любой момент в течение суток (буквально) по команде сверху сбежит с рынка, оставив автовладельцев с их проблемами наедине? И не лучше ли работать с серьезными проверенными партнерами и делать упор на свои собственные разработки.
Рекомендуем

