Меню

Москвич-2140: мечта того времени или головная боль водителя?

Москвич-2140: мечта того времени или головная боль водителя?
Фото: из открытых источников

В 1976 году в Советском Союзе появился «Москвич-2140», который стал символом своего времени и вызвал восторг у поклонников марки. Этот автомобиль был разработан на основе предшественника, «Москвича-408», и отличался современным дизайном, просторным салоном и достаточно мощным двигателем. С мотором в 75 л.с. он мог соперничать с ВАЗ-2103 по динамике, что вызывало восторг у советских мужчин. Но все ли было так хорошо, как кажется на первый взгляд?

Нет! Несмотря на достоинства, «Москвич-2140» имел ряд недостатков. Одним из самых заметных минусов была неудачная омская коробка передач. Длинные ходы рычага и посредственные синхронизаторы создавали трудности при переключении скоростей, что иногда заставляло водителей проявлять терпение и аккуратность. Эта изюминка со знаком минус стала источником частых жалоб владельцев авто, которые стремились к более комфортному и быстрому вождению.

Надежность «Москвича» также оставляла желать лучшего. Автомобиль требовал постоянного ухода: то зажигание необходимо подрегулировать, то карбюратор прочистить, то бороться с ржавчиной, которая была распространенной проблемой для многих автомобилей того времени. В условиях советской действительности, где запчасти могли быть дефицитом, это добавляло владельцам головной боли. Многие после первой поломки попросту оставляли машину в гараже и возвращались к общественному транспорту.

Правда, «Москвич-2140» имел одно неоспоримое преимущество — возможность использовать самый дешевый бензин А-76. Этот вид топлива стоил почти в два раза дешевле 93-го. Для таких условий разработали спецверсии с дефорсированными до 68 л.с. моторами, которые не только снижали расход топлива, но и позволяли увеличить количество покупателей авто.

Кроме того, «Москвич-2140» был популярным у таксистов. Все благодаря вместимости и экономичности. Многие владельцы отмечали его хорошую управляемость на дороге и способность справляться с различными дорожными условиями, которые в СССР порой оставляли желать лучшего. Автомобиль также имел достаточно просторный багажник, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы.

Сегодня авто можно найти на различных форумах и встречах любителей классики, где оно по-прежнему вызывает интерес у старшего поколения.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59