Меню

Она же полька, ей можно — Швентек попалась на допинге

Швентек

Когда дело касается применения допинга спортсменами не из России, соответствующие организации всячески пытаются приуменьшить вину пойманного на применении запрещенных препаратов или выставить его жертвой обстоятельств.

В теннисе это особенно заметно. Так было недавно с Янником Синнером, дважды сдавшим положительный допинг-тест, но отделавшийся легким испугом. Обвинили неаккуратного массажиста. Теперь вот WTA назвала случившееся с Игой Швентек прискорбным инцидентом.

В чем же состоит прискорбие? Цитирую официальное заявление этой организации:

— WTA полностью поддерживает Игу в это трудное время. Ига неизменно демонстрировала твердую приверженность честной игре и соблюдению принципов чистого спорта, и этот прискорбный инцидент подчеркивает, с какими трудностями сталкиваются спортсмены при использовании лекарств и добавок. WTA неизменно поддерживает чистый спорт и строгие процессы, которые защищают честность соревнований. Мы также напоминаем, что спортсмены должны принимать все меры предосторожности для проверки безопасности и соответствия всех используемых ими продуктов, поскольку даже непреднамеренное воздействие запрещенных веществ может иметь серьезные последствия. Мы будем продолжать тесно сотрудничать с нашими спортсменами, предоставляя образование и ресурсы, которые позволят им принимать взвешенные решения и поддерживать высочайшие стандарты честности в нашем спорте.

Мария Шарапова также всегда демонстрировала честность в этом вопросе, но ей впаяли два года за то, что обнаружили запрещенное вещество в лекарстве, которое она применяла. И разбираться сильно не стали, и не высказали сожаления, а просто убрали лишнюю конкурентку. Или Камила Валиева? Она также стала, по сути, жертвой обстоятельств, но против нее развернули травлю. И после отмены дисквалификации прошлись по девушке танком: Спортивный арбитражный суд отправил ее в отпуск на четыре года, сломав карьеру. А ведь запрещенным веществом стал тот же самый триметазидин (TMZ), что обнаружили у Швентек. И что же? Следствие установило, что источником вещества стало зараженное лекарство мелатонин, который спортсменка принимала из-за проблем со сном. Вот и все, вопросов больше не задавайте. Полька плохо спала, и надо всем миром ее пожалеть.

Камила Валиева

О совершенном экс-первой ракеткой мира деянии стало известно только сейчас, хотя дисквалификация на месяц (всего-то!) отсчитывалась с 12 сентября 2024 года. Вот почему Швентек пропустила три турнира, хотя выдумала какую-то чушь про усталость, что меняет тренера. Чего же скрывать правду было, если так не виновна, как себя считаешь? Как же прав был австралийский теннисист Ник Киргиос, когда после случая с Синнером сказал, что только спортсмен виноват в попадающем организм допинге. И тут же против него ополчились. Так что, если захочет высказаться сейчас, то получит тот же эффект.

Швентек высказалась лишь 28 ноября. Видимо, понимая, что придется это сделать, да как-то слова выглядят неубедительно:

— Хотела бы поделиться с вами очень сложной темой, о которой я не могла говорить последние два с половиной месяца. Но, наконец, могу, поэтому надеюсь, что объясню как можно больше, потому что мне хотелось бы быть с вами откровенной и чтобы вы поняли, что произошло со мной в последнее время. 12 сентября я узнала о положительном тесте, взятом 12 августа, то есть перед турниром в Цинциннати. И для меня это был огромный удар, и эта ситуация меня очень испугала, потому что вначале я просто не знала, как это могло со мной случиться и откуда это взялось. Оказывается, в образце была обнаружена самая низкая концентрация триметазидина за всю историю. Это вещество, о котором я услышала впервые в жизни, я никогда не имела с ним контакта, как и окружающие меня люди. Так что было огромное чувство несправедливости, и первые недели были действительно очень хаотичными…

Прервем страдания польки. Что из того, что это самая низкая концентрация вещества за всю историю? Допинг он есть или его нет. Маленький или большой. То, что услышала о нем впервые в жизни, от ответственности не освобождает. А чувство несправедливости, простите, ни в какие ворота не лезет. В чем несправедливость, по отношению к чему или кому? Но продолжим.

— Мы сразу начали реагировать и следовать тому, что нам сообщило ITIA. И эта концентрация, которая очень низкая, предполагала — фактически было очевидно, что либо образец пробы был загрязнен, либо вещество, добавка или препарат, который я принимала, были загрязнены. Вот почему мы сосредоточились на тестировании всех добавок и лекарств, которые я принимаю. И результаты тестов показали, что мелатонин, который я употребляю уже давно, и партия, которая была у меня с собой перед турниром в Цинциннати, были загрязнены на заводе. И это было для нас огромным шоком, но с другой стороны и ответило на многие вопросы, ведь найти источник в таких ситуациях – это самое главное. Поэтому, как только мы нашли источник, нам пришлось доказать, что препарат действительно был заражен…

У Синнера виноват был массажист, а здесь целый завод. Оправдание есть, значит, можно и срок ничтожный просить. Почему употребил это слово? Да уверен на сто процентов, что просили, кого надо. Читаем дальше:

— Мелатонин — это препарат, который необходим мне из-за путешествий, смены часовых поясов, стресса, связанного с работой, и без него я иногда просто не могла спать. Поэтому после нахождения источника еще нужно было время, чтобы дело закончилось. Именно это и происходит сейчас. Но в целом меня автоматически отстранили с 12 сентября, поэтому я не могла играть на турнирах в Азии и не могла должным образом защищать свой рейтинг…

Мария Шарапова

Так и Шараповой лекарство было нужно для излечения простуды, но кому-то было до этого дело? Допинг и в Африке допинг, хотя таковым его, если следовать нынешней логике, назвать трудно.

— Самым важным для меня было доказать свою невиновность. Но теперь, когда это дело закрыто, на меня наложена дисквалификация сроком на месяц. У меня уже позади 22 дня, впереди еще восемь. Таким образом, я смогу начать следующий сезон с чистого листа и сосредоточиться на том, чем я всегда занималась, а именно на игре в теннис. И я думаю, что этот опыт — самый трудный в моей жизни, но он многому меня научил.

Месяц и только! Наверное, самая маленькая дисквалификация в истории WTA. А теперь представьте, чтобы бы было, окажись этот препарат в крови Арины Соболенко или Дарьи Касаткиной из России. Уверен, месяцем бы та и другая не отделались…

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59