12°
Меню

Машиностроители — кормильцы страны. Труд «людей из железа» в архивных фото

Фото: из фонда БГАКФФД. 4. 1000-й 75-тонный БелАЗ, выпущенный ко Дню машиностроителя, Минский автомобильный завод, лето 1983 г. Сверхтяжелый карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода — первый карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией — серийно выпускался с 1974 по 1986 годы. Первый образец изготовили к 50-летнему юбилею БССР. Произведя фурор на московской выставке ВДНХ, автомобиль экспортировался в десятки стран мира — от Латинской Америки до Монголии.

Так уж повелось, что в последнее воскресение сентября — в этом году оно выпадает на 29 число — самое время поговорить о Дне машиностроителя, вспомнить и подвести итоги развития этой высокотехнологичной отрасли. По статистике на осень 2021 года машиностроение остается ведущей отраслью страны и фундаментом всего промышленного комплекса. 15% объема промышленного производства страны обеспечивают 245 крупных и средних организаций машиностроения, где трудится почти 200 тысяч человек. Почти 69% «именинников»-машиностроителей — мужчины, средний возраст труженика — 43 с половиной лет.

Работники бригады Кудрявцева Жодинского завода дорожного машиностроения у 100-й машины, выпускаемой в сборочном цеху завода, Жодино, Смолевичский район, Минская область, октябрь 1957 г.

В январе — августе 2021 года ими произведено профильной продукции на сумму 14,6 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 17,1% больше, чем в январе — августе 2020 года. Прежде всего подскочило производство автомобилей — в 1,5 раза, телевизоров и велосипедов — в 1,4 раза, тракторов — на 19%. По удельному весу экспорта лидируют телевизоры, холодильники и морозильники, лифты и стиральные машины. На январь — июль 2021 года продукция белорусского машиностроения поставлялась на рынки 148 стран мира! Что ни говори — хорошая работа: белорусские машиностроители идут славным путем своих советских предшественников, достойно продолжая их традиции, подтверждает собрание фонда Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов.

Кусторезы, выпускаемые Жодинским заводом дорожного машиностроения, лето 1955 г.
Шнекороторный снегоочиститель «Д-601С», СОЗДАННЫЙ НА Минском заводе дорожного машиностроения в содружестве со специалистами СКБ «Мелиораш», на испытаниях, В. Лупейко, БелТА, Минская область, 15 января 1970 г. Модели этой техники впоследствии будут работать по всему СССР — вплоть до острова Сахалин: ремонтопригодный и проходимый, снегоочиститель минской работы заменят более современными образцами только в начале 1970-х гг.
Карьерный самосвал «БелАЗ-75600» на митинге, посвященном Дню машиностроителей и проходившем на территории ПО «БелАЗ» в Жодино, Смолевичский район, Минская область, БелТА, сентябрь 2005 г. Один из главных автомобилей-«силачей» в мире, поднимающий 320 тонн, специально разработанный для объектов повышенной сложности, в частности, для эксплуатации на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области, куда и пошла первая партия гигантских машин.
Праздничный митинг на Белорусском автомобильном заводе в Жодино, посвященный Дню машиностроителей и презентации нового карьерного самосвала «БелАЗ-75600»; перед публикой выступает генеральный директор завода, Герой Беларуси П.Л. Мариев; на заднем плане председатель Палаты представителей Национального собрания РБ В.Н. Коноплев, председатель Минского областного исполнительного комитета Н.Ф. Домашкевич, Ф. Чигаров, БелТА, сентябрь 2005 г.
Начальник авиационной службы группы производственных технологий авиационного машиностроения «Аэромаш», военный летчик-снайпер, мастер спорта СССР по самолетному спорту, полковник запаса И.С. Янковский на аэродроме Мачулищи Минского района, июль 2006 г.
Герой Беларуси П.Л. Мариев, директор научно-практического центра «Карьерная техника» государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси», А. Басов, газета «Минская праўда», Жодино, Смолевичский район, Минская область, июнь 2014 г.
Начальник управления автомобильного машиностроения и металлургии Министерства промышленности РБ И.В. Борушко, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ — ХОЛДИНГ», П.А. Пархомчик, председатель Совета Республики Национального собрания РБ М.В. Мясникович, председатель Жодинского городского исполнительного комитета Д.В. Заблоцкий и представитель итальянской компании-поставщика «IMEL» (слева направо) на торжественном запуске новой линии подготовки и окраски деталей и узлов карьерной техники грузоподъемностью 90 — 450 тонн на БелАЗе, О. Глушко, газета «Жодзiнскiя навiны», Минская область, 6 ноября 2019 г.
Гордость предприятия «Гомсельмаш»: зерноуборочный комбайн «КЗС — 1218» на международной выставке «Золотая осень — 2005» в Москве, А. Толочко, БелТА, 18 октября 2005 г. Комбайны современного технического уровня рассчитаны на производительность по зерну соответственно 15-16 и 18 тонн в час и оснащены информационно-управляющей системой на базе бортового компьютера. С 2005 года на базе этой и других моделей ведутся работы по созданию белорусского сверхмощного зерноуборочного комбайна.
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59