Меню

Легковушкам здесь не место. Могут ли вообще автомобилисты ездить под мостом на Р53?

Фото: автора

В редакцию «Минской правды» пришло письмо от читателя, который регулярно ездит из столицы в деревню Перемежное Смолевичского района к родственникам. Мужчина негодует: при реконструкции трассы Р53, на участке Смолевичи — Жодино, напротив деревни Перемежное, построили мост, а дорога, ведущая к нему, якобы не имеет никакого покрытия — чернозем с ямами, который после дождей превращается в непроходимое болото.

«Из-за невозможности проезда приходится наматывать лишние километры до моста в Дорожном или до развязки в Барсуках. Вот лично у нас в голове не укладывается, как так можно — построить напротив деревни мост за миллионы рублей и не сделать простейшее покрытие дороги, чтобы им воспользовались простые граждане? Разве это эффективное использование государственных средств?» — высказал свое возмущение мужчина.

По этой ситуации обратились к главному инженеру РУП «Минскавтодор-Центр» Максиму Колесеню, вместе с которым выехали на данный объект. Пока ехали в машине, сотрудник дорожной службы ввел в курс дела. Оказывается, мост, о котором идет речь — вовсе не мост, а тоннель, который предназначен для передвижения сельхозтехники НАН Беларуси по земледелию, филиал которой находится в деревне Перемежное. Он связывает поля по обе стороны трассы (ориентировочно по 500 га с каждой стороны). Построили тоннель по заказу НАН Беларуси с целью уменьшения затрат, потому что отсутствие прямого подъезда фермеров к селекционным полям повлекло бы увеличение стоимости при производстве элитных семян.

Прибыв на место, главный инженер предлагает подойти к тоннелю ближе. Пока идем, он акцентирует внимание на остановках, которые располагаются по обе стороны трассы, а также тропинках, которые ведут от них к этому же тоннелю. Их сделали для передвижения людей. Параллельно нашей тропинке — гравийная дорога, по которой должна ехать сельхозтехника к тоннелю.

Тоннель, предназначенный для проезда сельхозтехники

Наш разговор прерывает звук подъезжающей сзади машины. Оборачиваемся — за нами медленно плетется серенькая «Джили» с минскими номерами.

— Куда путь держим?  — строго интересуется у водителя Максим Колесень.

— На другую сторону хочу переехать, — без капли стеснения отвечает водитель.

— Эта дорога — для сельхозтехники, и посторонним ездить запрещено: небезопасно. Чтобы попасть на другую сторону, выезжайте на трассу и разворачивайтесь на развязке, — объясняет мой сопровождающий.

По глазам и ехидной улыбке водителя видно, что «срезает» так не впервые. Но нам лишь тихо отвечает:

— Простите, я не местный.

Подводит меня интуиция или нет — судить не в силах. Надеюсь, замечание водитель понял, ну а мы с главным инженером идем дальше.

Пешеходная дорожка, по которой едут легковые автомобили, когда выезжают из тоннеля.

Подойдя к тоннелю, вижу вполне приличную дорогу с асфальтобетонным покрытием, слева и справа от которой также есть дорожка для пешеходов. Она отделена бетонным ограждением. Проходим по ней через тоннель. Все это время не отпускает вопрос: а куда едут-то легковушки, если за тоннелем — поля. Задаю этот вопрос своему сопровождающему, на что тот отвечает:

— Едут по пешеходной дорожке, которая ведет к остановке, противоположной от той, на которой мы вышли. Там выезжают на трассу.  

Слова мужчины подтверждают четко видимые следы от колесных шин. 

— Такая езда водителей небезопасна в первую очередь потому, что по дорожке ходят люди. Кроме того, размеры и конструкция пешеходной дорожки не предназначены для движения легкового транспорта. В любой момент может произойти облом асфальтобетона, пешеходная дорожка съедет с грунта, машину стянет, и она может перевернуться.

Остановка, от которой ведет тропинка к проходу через тоннель

Самый главный аргумент всех людей, кто пытается «скосить» — зачем наматывать лишние километры, добираясь до моста в Дорожном или развязке в Барсуках. Однако так ли важны лишние 5-7 километров, когда речь идет о человеческих жизнях? Проще ведь в тоннеле проскочить, а после громко повозмущаться о неправильном расходовании бюджетных средств, о плохом проекте… При этом не обращая абсолютно никакого внимания на проезд на легковом автомобиле по пешеходной дорожке. Ведь это ДРУГОЕ, нам так удобнее… Но в таких случаях забываются слова «опасно», «нельзя». А жаль…

Наверняка вы сейчас спросите: так есть ли какое-то решение данной проблемы? Оказывается, о факте ее существования узнали после обращения нашего читателя, который задал такой вопрос. В процессе выяснилось, что любителей сократить свой путь — немало. Сейчас рассматриваются различные варианты устранения данной проблемы, однако четко известно одно: легковые автомобили здесь ездить не будут.   

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59