Штраф на месте или эвакуатор? Как решается вопрос с парковками в Минской области
Белорусы сегодня порой покупают несколько автомобилей. В сравнении с периодом после развала СССР цифра постоянно растет. Так в начале 2023 года в собственности белорусов было 2 млн 974 тысячи 303 легковых автомобиля. Это следует из данных Белстата. Белорусы также приобретают мотоциклы и мотороллеры, грузовики и автобусы.
В Минской области проблема парковок не такая острая, как в столице. При необходимости здесь обустраивают дополнительные стоянки. Например, в Жодино парковка на 200 машиномест скоро появится вблизи БелАЗа. В таких вопросах проектная документация согласовывается с подразделениями Госавтоинспекции. Учитываются нормативы обеспеченности парковками, в том числе при строительстве жилой застройки — машино-место на одну квартиру.
Стоит отметить, что водители, приумножая личный автопарк, порой нарушают правила парковок. Штраф иногда неощутим для кошелька, но сама ситуация может привести к трагическим последствиям для любителей парковаться в запрещенных местах и пешеходов. Так, в мае 2023 года на выезде со стоянки на улице Привокзальной в агрогородке Михановичи «>Минского района местный житель 1985 года рождения на Mercedes-Benz A 160, двигаясь задним ходом, наехал на пешехода — женщину 1952 года рождения. В результате аварии она с травмами попала в больницу.
За нарушение правил остановки и стоянки, а также иных ПДД водителей ждет административная ответственность — штраф от одной до десяти базовых величин. За январь-июль в области выявили более 4500 таких нарушений.
Особенно остро проблема стоит в Минске. Необходимо понимать, что парковка на пешеходном переходе и в непосредственной близости от него таит смертельную опасность. У человека, ступающего на проезжую часть или выезжающего на велосипеде, средствах персональной мобильности, ограничен обзор дороги из-за автомобилей, оставленных с нарушением ПДД. Также водители, что едут по соседней полосе, не видят тех, кто собирается пересекать проезжую часть.
— Водители оставляют машины ближе 15 метров от пешеходных переходов, ограничивая другим обзор, или перекрывают проезды во дворах жилых домов. В том числе мешают беспрепятственному проезду спецтранспорта. Движение в таких локациях становится небезопасным, — рассказал начальник УГАИ ГУВД Минска Сергей Бабич. — Нарушителям грозит не только административная ответственность. Напомню: сотрудники Госавтоинспекции вправе эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на охраняемые стоянки. Соблюдение ПДД обязательно для всех, независимо от социального положения и занимаемой должности, — отметил полковник милиции.