Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Батькины уроки. Политграмота от Лукашенко глазами эксперта

Батькины уроки. Политграмота от Лукашенко глазами эксперта
Фото: из архива «Минской правды» и БЕЛТА

Написать о том, что нынешний учебный год для белорусских школьников начался необычно, значит, ничего не написать. Урок по истории и современной политике от Президента, безусловно, стал сенсацией в День знаний — и, как представляется, внес ясность по многим вопросам, ответов на которые не хватало учащейся молодежи.

Президент как ледокол знаний

Анализируя содержание самой лекции главы государства, дискуссии с учеными, школьниками и студентами, духовными и политическими деятелями, нужно отметить, что в обществе существует определенный дефицит информации по фундаментальным вопросам исторического прошлого, без глубокого понимания которых не может быть полноценного развития настоящего, а тем более будущего.

Почему у белорусов есть неотъемлемое право на суверенное государство? Какими историческими событиями/героями может обоснованно гордиться наша страна? В чем суть белорусской политики на современном этапе и чем объяснить многочисленные трудности, с которыми сталкивается наше государство на международной арене?

На эти и многие другие злободневные вопросы в живой открытой дискуссии, проходившей без всякой заблаговременной режиссуры, пытался ответить Александр Лукашенко. Тема президентского урока «Историческая память — дорога в будущее» как нельзя лучше отражала суть состоявшегося разговора. Белорусский лидер сразу отметил, что ставит перед собой задачу не только поделиться историческими знаниями и даже не личным взглядом на события, а политическим опытом, накопленным за без малого три десятилетия у руля государства.

урок

Слова Президента — несмотря на то что транслировались на всю страну и, без сомнения, стали открытием для многих белорусов — в первую очередь, были направлены в адрес молодого поколения. Подрастающих граждан нашей страны, тех, чье сознание сформировалось в годы независимости, кому еще предстоит взять в руки белорусское знамя и пронести его сквозь вихри времени, не посрамив тех результатов, которых уже добились предки.

Тесная связь исторической науки, исторических интерпретаций, идеологии и политики не подлежит сомнению. Как и то, что с момента начала т. н. перестройки, а затем краха Советского Союза в гуманитарной сфере многое намусолено, многое забыто, накопилось немало лжи и мусора, привнесенного извне с целью засыпать историческую правду. К сожалению, и в нашей стране, несмотря на многие высокие достижения в области политики исторической памяти, появились ростки ревизионизма. В среде ученых-историков на соответствующих факультетах под ширмой педагогической деятельности и науки скрывались национал-ренегаты, распространявшие фальшивые смыслы среди молодых умов, готовых из ложно понимаемого чувства патриотизма словно губка впитывать любую ересь.

«Разруха не в клозетах, а в головах!» — именно так говорил герой бессмертного произведения Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский. Во-многом именно эта «разруха» привела к тому, что в 2020-м определенная часть общества, пусть и малая, стала легкой добычей стервятников, поставивших цель разрушить белорусское государство, поддалась примитивной пропаганде, поверила лжи и начала неистово разрушать собственный дом.

«Любимую не отдают!» — этот лозунг, выдвинутый Президентом в 2020 году стал лейтмотивом текущего Года исторической памяти. Он должен оставаться определяющим для будущей политики, где только белорусский народ сможет выбирать направления суверенного развития.

В этом смысле белорусское руководство провело определенную работу над ошибками. Несравнимо больше внимания уделяется информационной политике, идеологии, гуманитарным вопросам, просветительской и разъяснительной работе с обществом. Ледоколом этого процесса выступает сам Александр Лукашенко, который, понимая важность исторического момента, готов идти в любую аудиторию: от рабочих коллективов и тружеников села до творческой интеллигенции и школьников.

О чем говорил глава государства?

урок

В исторической части своего урока Александр Лукашенко озвучил то, что в патриотическом экспертном сообществе часто обсуждали, но не всегда выносили в публичную плоскость из соображений политкорректности.

1. Полоцкое княжество — колыбель белорусской государственности и самостоятельный центр исторической Руси наряду с Киевом и Новгородом.

2. Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское — государство, созданное нашими предками, белорусские земли были государствообразующими в этом средневековой державе, славянская культура, православная вера главенствовали. Современная Литва безосновательно приватизировала историю ВКЛ.

3. Речь Посполитая — антипример построения межгосударственных союзов. Польские элиты хитрили, обманывали, стремились к одностороннему доминированию, столкнули ВКЛ с Московским княжеством.

В целом наконец-то была откровенно высказана негативная оценка роли Варшавы на протяжении всей истории белорусского народа — от средних веков до современности.

4. Распутан многослойный клубок лжи «сьвядомых» исторических фальсификаторов и дана адекватная оценка периоду Российской Империи. С включением белорусских земель в состав Российской Империи прекратился процесс ополячивания белорусов, наш народ воссоединился со своими братьями — русскими и украинцами. Война 1812 года была для белорусов Отечественной, а в XIX веке начался процесс зарождения белорусской нации.

5. Советский период, БССР — фундамент нашей государственности; заложенный в то время индустриальный потенциал — основа экономики. Белорусы были равноправными участниками великого социалистического проекта, обеспечивавшего баланс в мире. Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны — важнейшая составляющая исторической памяти нашей страны. Белорусский народ в те годы пережил геноцид, масштабы которого еще предстоит оценить, осмыслить и представить всему миру.

Перекидывая лекционную линию от истории к настоящему моменту, Президент четко объяснил, с чего начались гонения на Беларусь в части, касающейся современной политики. А именно, с отказа Лукашенко в середине 90-х годов прошлого века подчиниться воле миллиардера Сороса и иных глобалистов в области построения «рыночной экономики» и «национального государства» — что предполагало ликвидацию промышленного потенциала и разрушение исторической памяти с внедрением русофобии, десоветизации и фальшивых героев из числа польской шляхты и приспешников гитлеровских оккупантов.

Также важно, что на высшем уровне дана адекватная трактовка: почему белорусы поддерживают СВО и действия РФ в Украине. Марионеточный киевский режим стал угрозой безопасности в регионе, в том числе для нашей страны. При этом белорусы по-прежнему воспринимают украинский народ как братский, четко отделяя людей от тамошней правящей клики, предавшей национальные интересы в обмен на иллюзорные «бусы» от англичан и американцев.

В конечном счете надо сказать, что урок Лукашенко удался. Те немногочисленные шероховатости, которые принялись до гигантских масштабов пытаться раздувать находящиеся за рубежом деструктивные источники, наоборот указывают на открытость диалога, отсутствие какой-либо цензуры. Белорусское руководство инициирует честный разговор с молодежью, чтобы поддержать тех, кто на верном пути, и открыть глаза заблудшим, у которых «разруха в головах».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59