Меню

Что изменится в маркировке пищевой продукции, рассказали в Госстандарте

Что изменится в маркировке пищевой продукции, рассказали в Госстандарте

Начальник отдела технического нормирования и стандартизации пищевой и сельскохозяйственной продукции БелГИСС Людмила Скорина рассказала об основных положениях проекта изменения №4 в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Об этом пишет БЕЛТА.

Характеризуя предлагаемые новации, Людмила Скорина отметила основные из них:

  • будет изменен подход по указанию сведений о входящих в состав продукта компонентах;
  • уточнен и обновлен перечень ингредиентов, которые могут вызывать аллергические реакции, непереносимость или противопоказаны при некоторых заболеваниях (хлебные злаки, содержащие глютен, орехи, соя и продукты ее переработки, рыба и продукты ее переработки и другие);
  • более подробно и развернуто будут указываться растительные масла, применяемые при производстве продукции;
  • гармонизированы с международными документами сведения о пищевой ценности продукта;
  • уточнены нормы физиологической потребности в пищевых веществах, подходы к определению количества витаминов.

Было подчеркнуто, что сегодня потребители требуют максимум информации о товаре, который приобретают, поэтому наименование товара должно быть точным, чтобы покупатель мог однозначно понять, что он приобретает.

Информация о пищевой продукции, подвергнутой обработке ионизирующим облучением, должна быть включена в наименование или расположена в непосредственной близости от наименования в виде надписи.

Потребители смогут теперь прочесть на этикетке более подробные сведения о продукте (планируется указывать количество соли, жиров, в частности, сведения о содержании насыщенных жирных кислот, сахара — моно- и дисахаридов и не только).

«Изменения в технический регламент позволят потребителям получать более подробные сведения о продукте и его свойствах, на основании достоверной информации делать более осознанный выбор», — отметила Людмила Скорина.

Она добавила, что новации являются «инструментом, направленным на предупреждение действий, вводящих в заблуждение потенциальных покупателей».

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59