Что изменится в маркировке пищевой продукции, рассказали в Госстандарте

Начальник отдела технического нормирования и стандартизации пищевой и сельскохозяйственной продукции БелГИСС Людмила Скорина рассказала об основных положениях проекта изменения №4 в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Об этом пишет БЕЛТА.
Характеризуя предлагаемые новации, Людмила Скорина отметила основные из них:
- будет изменен подход по указанию сведений о входящих в состав продукта компонентах;
- уточнен и обновлен перечень ингредиентов, которые могут вызывать аллергические реакции, непереносимость или противопоказаны при некоторых заболеваниях (хлебные злаки, содержащие глютен, орехи, соя и продукты ее переработки, рыба и продукты ее переработки и другие);
- более подробно и развернуто будут указываться растительные масла, применяемые при производстве продукции;
- гармонизированы с международными документами сведения о пищевой ценности продукта;
- уточнены нормы физиологической потребности в пищевых веществах, подходы к определению количества витаминов.
Было подчеркнуто, что сегодня потребители требуют максимум информации о товаре, который приобретают, поэтому наименование товара должно быть точным, чтобы покупатель мог однозначно понять, что он приобретает.
Информация о пищевой продукции, подвергнутой обработке ионизирующим облучением, должна быть включена в наименование или расположена в непосредственной близости от наименования в виде надписи.
Потребители смогут теперь прочесть на этикетке более подробные сведения о продукте (планируется указывать количество соли, жиров, в частности, сведения о содержании насыщенных жирных кислот, сахара — моно- и дисахаридов и не только).
«Изменения в технический регламент позволят потребителям получать более подробные сведения о продукте и его свойствах, на основании достоверной информации делать более осознанный выбор», — отметила Людмила Скорина.
Она добавила, что новации являются «инструментом, направленным на предупреждение действий, вводящих в заблуждение потенциальных покупателей».
Рекомендуем

