Опасная ностальгия: как мошенники используют слухи о возвращении иностранных брендов

Очередная схема мошенников не перестает удивлять: связана она с громкими слухами о возможном возвращении на российский рынок популярных иностранных брендов — таких, как Zara, Bershka и Lush, а в Беларусь — IKEA. Злоумышленники всегда идут в ногу со временем и используют самые свежие новости для манипуляции доверчивыми гражданами.
Жертве поступает звонок от человека, представляющегося сотрудником одной из известных компаний. Вежливый голос на другом конце провода радостно сообщает: бренд возвращается, а вместе с ним возобновляется и программа лояльности. Чтобы восстановить накопленные бонусы или активировать новую карту, необходимо пройти небольшую проверку.
Далее мошенники предлагают простой алгоритм действий: отправляют потенциальной жертве СМС-сообщение с кодом и просят продиктовать его. Именно на этом этапе многие теряют бдительность, ведь код приходит с официального номера банка или сервиса. Однако, в реальности злоумышленники используют этот код для получения доступа к личным данным, привязанным к телефонному номеру. Это может привести к краже денег с банковских счетов, взлому аккаунтов в соцсетях и мессенджерах или даже оформлению кредитов на имя жертвы.
«Мне позвонили и сказали, что Zara снова возвращается на рынок, именно поэтому можно заново оформить дисконтную карту, чтобы первую покупку совершить выгодно. Сразу обрадовалась, а чуть позже поняла, что Zara в Минске и никуда не уходила, чтобы возвращаться. Пришлось вежливо попрощаться с мошенниками», — личной историей поделилась девушка в социальных сетях.

Как защититься?
Не передавайте коды из СМС никому! Банки, магазины и сервисы никогда не запрашивают их по телефону. Проверяйте информацию на официальных сайтах. Если бренд действительно возвращается, он опубликует об этом новость на своем официальном ресурсе.
Поэтому, не доверяйте звонкам с незнакомых номеров. Если сомневаетесь, лучше перезвоните в компанию самостоятельно, используя контакты с официального сайта. И помните, большинство брендов не ушли с белорусского рынка.
Рекомендуем

