Меню
Голас Любаншчыны

Дорога — это дорого. Как работает ДРСУ 210 в Дзержинском районе

дорога строительство

16,3 тыс. км местных дорог находится на балансе КУП «Минскоблдорстрой» в Минской области. Они закреплены за филиалами ДРСУ КУП «Минскоблдорстрой» в пределах административных границ районов. В Дзержинском районе дорогами занимается ДРСУ-210, на обслуживании которого — 757,5 км местных дорог. Это дальше, чем от Минска до Москвы. Считай, почти до Калуги…

По словам директора Николая Кишкурно, дороги, которые находятся на обслуживании управления, — в основном невысоких технических категорий (от 3-й до 6-й), то есть это дороги общего назначения с интенсивностью движения от 200 до 3000 автомобилей в сутки.

директор ДРСУ
Директор предприятия Николай Кишкурно

— Сложный период для таких дорог — весна-осень: даже при не самом интенсивном движении автомобили (особенно большегрузы) превращают дорожное полотно в самую настоящую кашу. Трем автогрейдерам предприятия решить одномоментно данную проблему в такую пору нереально. Можно даже сказать, напрасная трата времени и ресурсов. Потому что следом пройдут за грейдером два-три груженых тягача с прицепами-длинномерами — и словно техника не работала, — отмечает руководитель предприятия.

14 км автодорог в Дзержинском районе в 2023 году планирует отремонтировать ДРСУ-210

Решить проблему можно, одев дороги в асфальт и бетон. Чем в том числе предприятие и занимается. Не случайно протяженность дорог с так называемым твердым покрытием в районе мало-помалу, но растет. К примеру, в среднем на Минщине плотность дорог составляет около 320 км на каждые 1000 км (выше, чем в других областях страны), в Дзержинском же районе таких дорог — под 60%, из которых 133 км имеют цементно-бетонное покрытие, еще 315 — асфальтобетонное.

Работать на качество

Как пояснила ведущий инженер планово-производственного отдела предприятия Инна Жибрик, на содержание местных автодорог Дзержинского района в 2022 г. было освоено 2189 тыс. руб.

 В том числе:

  • на содержание дорожного покрытия потрачено 1063 тыс. руб., из них только на ямочный ремонт покрытия из асфальтобетона и цементобетона пришлось 680 тыс. руб., что составляет 31% от затрат;
  • на содержание полосы отвода — 330 тыс. руб. (15% от затрат);
  • на зимнее содержание автомобильных дорог (очистка, противогололедная обработка дорожного покрытия и пр.) потрачено 720 тыс. руб. (33% от затрат);
  • на другие виды работ (содержание инженерного оборудования, мостов, труб).

Но асфальт и бетон стоят больших денег. Стоимость 1 км текущего ремонта дороги составляет (асфальтобетонное покрытие и обочина) более 200 тыс. руб.

дорога строительство

Следует добавить и следующий факт: современные проекты по строительству и ремонту дорог, согласно условиям безопасности дорожного движения и пешеходов, включают тротуары и освещение, что влечет за собой удорожание проектов. В такой ситуации на первое место выходит вопрос финансирования.

Для того чтобы организация эффективно работала исключительно на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, объем ее финансирования должен составлять не менее 9400 тыс. руб. в год.

инженер Жибрик
В нынешнем году в номинации «Лучший работник строительной отрасли — 2023» на районную Доску почета занесен представитель ДРСУ-210. Это Инна Жибрик, ведущий инженер планово-производственного отдела, которая говорит: «Результативная работа нашего отдела — не только моя заслуга. Я уважаю людей, которые трудятся в коллективе рядом со мной.
Старожилы ДРСУ-210 вспоминают, что до развала СССР денег на предприятии было так много, что их не успевали осваивать. Очень хочу, чтобы когда-нибудь такие времена вновь вернулись не только к нам, но и ко всей дорожной отрасли»

А финансирование, предусмотренное в нынешнем году, предполагается на уровне 1438 тыс. руб. на текущий ремонт и 1355 тыс. руб. — на содержание автомобильных дорог. По сути, получается, что деньги выделяются лишь на ремонт аварийных участков дорог. В Дзержинском районе таких около 60 км.

Но, к сожалению, реальность такова, что рядом со сделанным сегодня на каком-то участке ремонта (ямочным) уже назавтра, буквально в считанных сантиметрах от дорожной «заплатки», можно обнаружить новую выбоину.

Не случайно, при хроническом недофинансировании, часто возникает вопрос, что быстрее: дороги ремонтируются или приходят в аварийное состояние?

Большие надежды

В такой ситуации, в целях сохранения коллектива и обеспечения достойной заработной платы, предприятию, помимо дорожно-эксплуатационных работ, приходится заниматься прямыми договорами по ремонту, благоустройству территорий с устройством различных видов покрытия, оказывать автотранспортные услуги, арендовать технику.

— В прошлом году, — говорит Николай Иосифович, — работали на объектах:

— «Инженерные сети к многоквартирным жилым домам в районе ул. Зеленой в Фаниполе»;

— «Капитальный ремонт объекта «Улица Молодежная в г. п. Мачулищи» (1-я, 2-я очереди)»;

— «Благоустройство г. Столбцы в рамках подготовки к фестивалю-ярмарке «Дажынкi-2022»» и других.

В нынешнем году приступили к строительству такого крупного и значимого республиканского объекта, как городские очистные сооружения в Фаниполе. Головное предприятие «Минскоблдорстрой» выиграло тендер, мы же выступаем здесь в качестве субподрядчика.

При этом только на первый взгляд кажется, что объект непрофильный и далекий от привычной нам дорожной специфики. На деле все не так. При возведении новых очистных требуется произвести огромную массу земляных работ, к примеру, сделать вертикальную планировку, вывезти старый грунт. Также большие объемы связаны с бетонированием.

В нынешнем году ДРСУ-210 планирует устройство:

  • автопавильонов на 4 автодорогах в населенных пунктах д. Дягильно, д. Дворище, д. Карачуны, г. Фаниполь (микрорайон Южный);
  • автобусной остановки на а/д Н8367 Фаниполь — Гричино — Вицковщина — Стецковщина в д. Гричино;
  • пешеходной дорожки на а/д Н23952 подъезд к аг. Негорелое от а/д М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — гр. РФ (Редьки);
  • барьерного ограждения на а/д Н8435 Ярошовка — Малые Новоселки — Большие Новоселки — Розовка.

На новом объекте необходимо будет построить административно-бытовой комплекс с подъездными путями и провести благоустройство территории. И это всего за год.

дорога строительство

К слову, предприятие данный проект уже вовсю реализует.

Руководство ДРСУ-210 связывает со строительством большие надежды.

— Мы, как и аналогичные предприятия отрасли, — говорит Николай Иосифович, — имеем в своем распоряжении немалый парк механизации. Это несколько десятков единиц специализированной (экскаваторы, тракторы, погрузчики, автогрейдеры, катки, асфальтоукладчик) и автотракторной техники. Все это требует обновления. В нынешнем году собираемся приобрести несколько единиц самосвалов на шасси МАЗ. Кроме того, в текущем году, помимо обновления техники, предприятие планирует отремонтировать здание АБК.

ФИЛИАЛ КУП «МИНСКОБЛДОРСТРОЙ» — ДРСУ №210»

222720, МИНСКАЯ ОБЛ.,

Г.ДЗЕРЖИНСК, УЛ.ОМЕЛЬЯНЮКА, Д.32,

+375 (1716) 76486 УНП 601058644

ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59