Дорога — это дорого. Как работает ДРСУ 210 в Дзержинском районе
16,3 тыс. км местных дорог находится на балансе КУП «Минскоблдорстрой» в Минской области. Они закреплены за филиалами ДРСУ КУП «Минскоблдорстрой» в пределах административных границ районов. В Дзержинском районе дорогами занимается ДРСУ-210, на обслуживании которого — 757,5 км местных дорог. Это дальше, чем от Минска до Москвы. Считай, почти до Калуги…
По словам директора Николая Кишкурно, дороги, которые находятся на обслуживании управления, — в основном невысоких технических категорий (от 3-й до 6-й), то есть это дороги общего назначения с интенсивностью движения от 200 до 3000 автомобилей в сутки.
— Сложный период для таких дорог — весна-осень: даже при не самом интенсивном движении автомобили (особенно большегрузы) превращают дорожное полотно в самую настоящую кашу. Трем автогрейдерам предприятия решить одномоментно данную проблему в такую пору нереально. Можно даже сказать, напрасная трата времени и ресурсов. Потому что следом пройдут за грейдером два-три груженых тягача с прицепами-длинномерами — и словно техника не работала, — отмечает руководитель предприятия.
14 км автодорог в Дзержинском районе в 2023 году планирует отремонтировать ДРСУ-210
Решить проблему можно, одев дороги в асфальт и бетон. Чем в том числе предприятие и занимается. Не случайно протяженность дорог с так называемым твердым покрытием в районе мало-помалу, но растет. К примеру, в среднем на Минщине плотность дорог составляет около 320 км на каждые 1000 км (выше, чем в других областях страны), в Дзержинском же районе таких дорог — под 60%, из которых 133 км имеют цементно-бетонное покрытие, еще 315 — асфальтобетонное.
Работать на качество
Как пояснила ведущий инженер планово-производственного отдела предприятия Инна Жибрик, на содержание местных автодорог Дзержинского района в 2022 г. было освоено 2189 тыс. руб.
В том числе:
- на содержание дорожного покрытия потрачено 1063 тыс. руб., из них только на ямочный ремонт покрытия из асфальтобетона и цементобетона пришлось 680 тыс. руб., что составляет 31% от затрат;
- на содержание полосы отвода — 330 тыс. руб. (15% от затрат);
- на зимнее содержание автомобильных дорог (очистка, противогололедная обработка дорожного покрытия и пр.) потрачено 720 тыс. руб. (33% от затрат);
- на другие виды работ (содержание инженерного оборудования, мостов, труб).
Но асфальт и бетон стоят больших денег. Стоимость 1 км текущего ремонта дороги составляет (асфальтобетонное покрытие и обочина) более 200 тыс. руб.
Следует добавить и следующий факт: современные проекты по строительству и ремонту дорог, согласно условиям безопасности дорожного движения и пешеходов, включают тротуары и освещение, что влечет за собой удорожание проектов. В такой ситуации на первое место выходит вопрос финансирования.
Для того чтобы организация эффективно работала исключительно на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, объем ее финансирования должен составлять не менее 9400 тыс. руб. в год.
А финансирование, предусмотренное в нынешнем году, предполагается на уровне 1438 тыс. руб. на текущий ремонт и 1355 тыс. руб. — на содержание автомобильных дорог. По сути, получается, что деньги выделяются лишь на ремонт аварийных участков дорог. В Дзержинском районе таких около 60 км.
Но, к сожалению, реальность такова, что рядом со сделанным сегодня на каком-то участке ремонта (ямочным) уже назавтра, буквально в считанных сантиметрах от дорожной «заплатки», можно обнаружить новую выбоину.
Не случайно, при хроническом недофинансировании, часто возникает вопрос, что быстрее: дороги ремонтируются или приходят в аварийное состояние?
Большие надежды
В такой ситуации, в целях сохранения коллектива и обеспечения достойной заработной платы, предприятию, помимо дорожно-эксплуатационных работ, приходится заниматься прямыми договорами по ремонту, благоустройству территорий с устройством различных видов покрытия, оказывать автотранспортные услуги, арендовать технику.
— В прошлом году, — говорит Николай Иосифович, — работали на объектах:
— «Инженерные сети к многоквартирным жилым домам в районе ул. Зеленой в Фаниполе»;
— «Капитальный ремонт объекта «Улица Молодежная в г. п. Мачулищи» (1-я, 2-я очереди)»;
— «Благоустройство г. Столбцы в рамках подготовки к фестивалю-ярмарке «Дажынкi-2022»» и других.
В нынешнем году приступили к строительству такого крупного и значимого республиканского объекта, как городские очистные сооружения в Фаниполе. Головное предприятие «Минскоблдорстрой» выиграло тендер, мы же выступаем здесь в качестве субподрядчика.
При этом только на первый взгляд кажется, что объект непрофильный и далекий от привычной нам дорожной специфики. На деле все не так. При возведении новых очистных требуется произвести огромную массу земляных работ, к примеру, сделать вертикальную планировку, вывезти старый грунт. Также большие объемы связаны с бетонированием.
В нынешнем году ДРСУ-210 планирует устройство:
- автопавильонов на 4 автодорогах в населенных пунктах д. Дягильно, д. Дворище, д. Карачуны, г. Фаниполь (микрорайон Южный);
- автобусной остановки на а/д Н8367 Фаниполь — Гричино — Вицковщина — Стецковщина в д. Гричино;
- пешеходной дорожки на а/д Н23952 подъезд к аг. Негорелое от а/д М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — гр. РФ (Редьки);
- барьерного ограждения на а/д Н8435 Ярошовка — Малые Новоселки — Большие Новоселки — Розовка.
На новом объекте необходимо будет построить административно-бытовой комплекс с подъездными путями и провести благоустройство территории. И это всего за год.
К слову, предприятие данный проект уже вовсю реализует.
Руководство ДРСУ-210 связывает со строительством большие надежды.
— Мы, как и аналогичные предприятия отрасли, — говорит Николай Иосифович, — имеем в своем распоряжении немалый парк механизации. Это несколько десятков единиц специализированной (экскаваторы, тракторы, погрузчики, автогрейдеры, катки, асфальтоукладчик) и автотракторной техники. Все это требует обновления. В нынешнем году собираемся приобрести несколько единиц самосвалов на шасси МАЗ. Кроме того, в текущем году, помимо обновления техники, предприятие планирует отремонтировать здание АБК.
ФИЛИАЛ КУП «МИНСКОБЛДОРСТРОЙ» — ДРСУ №210»
222720, МИНСКАЯ ОБЛ.,
Г.ДЗЕРЖИНСК, УЛ.ОМЕЛЬЯНЮКА, Д.32,
+375 (1716) 76486 УНП 601058644