Лукашенко заявил, что Пригожина в Беларуси нет
Пригожина нет на территории Беларуси. Об этом заявил Александр Лукашенко 6 июля во Дворце Независимости на встрече с представителями зарубежных и белорусских СМИ.
Один из вопросов касался ЧВК «Вагнер» и места нахождения Пригожина.
— Это компания российская. Поэтому вопрос явно не ко мне. Насколько я информирован, бойцы находятся в своих лагерях. Что касается Пригожина, он находится в Питере. На территории Беларуси его нет, — отметил Президент.
Глава государства добавил, что его абсолютно не беспокоит, что в Беларуси будет размещено какое-то количество бойцов.
— Если их нужно будет задействовать, мы их задействуем мгновенно. Все знания, которые они накопили на фронте, мы рассмотрим и будем использовать для подготовки, — сказал Александр Лукашенко. — Более того, они будут размещены под определенные условия. Главное условие: если нам нужно будет задействовать это подразделение для обороны государства, оно будет задействовано мгновенно. И их опыт будет востребован.
Александр Лукашенко также отметил, что никаких рисков от размещения ЧВК «Вагнер» в Беларуси, если это произойдет, он абсолютно не видит и что это не тот случай, которым его со всех сторон пытаются напрячь:
— Я понимаю, почему напрягают: если ЧВК «Вагнер» появится в Беларуси… Все соседи, и в том числе ваше руководство, Соединенных Штатов Америки, понимают, что это очень мощная боевая единица и вряд ли есть равные в мире подразделения, как ЧВК «Вагнер», прошедшие через многие бои, сражения и в данном случае через войну. Поэтому я понимаю, почему вы так топчетесь на этой теме, — сказал Президент.
Президент отметил, что Вооруженные Силы Беларуси очень боеспособные подразделения, не уступающие «Вагнеру».
— А опыт, который имеет «Вагнер» и командиры, они с удовольствием передадут нашим Вооруженным Силам. Я имею в виду военный опыт, который они получили. Тот, который нам необходим. Это тактика, боевые действия. Успокаиваться нам не приходится. Вы видите заявления разных непосед, Дуды и Володи Зеленского, о том, что они в покое Беларусь не оставят. Естественно, я как главнокомандующий должен реагировать на подобные вещи. Поэтому мы справимся с этой проблемой, если вы считаете, что это проблема. Я не считаю, что это проблема, — заявил Александр Лукашенко.
На сегодняшний день вопрос передислокации ЧВК «Вагнер» в Беларусь не решен.
Президент подчеркнул, что это зависит не от него, а от решения российской стороны и самих вагнеровцев.
— Лагеря мы не возводим. Мы предложили им несколько бывших военных городков, которые использовались еще в военное время, — сказал глава государства. — Будут они в Беларуси или не будут, в каком количестве — в ближайшее время мы разберемся. Мы прятать эту информацию не будем. Мы обязательно проинформируем о наших дальнейших взаимоотношениях с этим подразделением.
Президент отметил, что если российское руководство и ЧВК «Вагнер» сочтут необходимым разместить определенное количество бойцов в Беларуси для отдыха и подготовки, он свое обещание о готовности принять их сдержит.
В то же время Александр Лукашенко уверен, что в Беларуси не может повториться ситуация, которая произошла с ЧВК «Вагнер» в России.
— Как у нас говорят, гадать на кофейной гуще смысла нет. Но я не думаю, что «Вагнер» где-то восстанет и повернет свое ружье против белорусской власти и белорусского государства. В жизни всякое бывает. Но я сегодня не вижу такой ситуации. Работать надо с людьми, — обратил внимание Президент.
Александр Лукашенко намерен в ближайшее время встретиться с Путиным, обсудят и тему «Вагнера», поскольку лидеры стран были вовлечены в эту проблему. Речь в числе иных вопросов пойдет и о дальнейшем функционировании подразделения.
Президент уверен, что Путин не намерен «мочить» Пригожина:
— Вчера после обеда мы разговаривали с ним (Евгением Пригожиным. — Прим.) по телефону и как раз обсуждали моменты дальнейших действий ЧВК «Вагнер». Он мне сказал одно: «Мы будем работать во благо России и будем выполнять свой долг до конца».
Глава государства сообщил, что Евгений Пригожин находится на свободе:
— Что с ним будет дальше? Ну, всякое в жизни бывает. Но если вы думаете, что Путин такой зловредный и злопамятный, что его завтра «замочат»… Нет, этого не будет.
Также Президент ответил на вопрос, ослабил ли Путина марш вагнеровцев.
— Даже не надейтесь на это. Никакого шатания не было. Никакой ослабленности не было. Путин занимался своими вопросами, — сказал глава государства. — В такой ситуации любой Президент, наоборот, активизируется, собирается. Путин тем более.
На сегодняшний день вопрос передислокации ЧВК «Вагнер» в Беларусь не решен:
— Лагеря мы не возводим. Мы предложили им несколько бывших военных городков, которые использовались еще в военное время. В том числе под Осиповичами. Но у ЧВК «Вагнер» другое видение по их размещению. Естественно, я про это видение вам не скажу, — отметил Александр Лукашенко.
По словам Президента, Беларусь готова предложить вагнеровцам несколько точек для дислокации.
— Таких военных городков, которые переданы гражданским администрациями на месте, у нас несколько десятков. Мы им показали, как это может быть обустроено. Но еще раз подчеркиваю: на сегодняшний день вопрос передислокации и размещения подразделения не решен, — еще раз обратил внимание глава государства.
По словам белорусского лидера, Беларусь была готова отправить в Россию спецназ для защиты Москвы.
Глава государства рассказал, что предупредил об этом и руководителя ЧВК Евгения Пригожина:
— Наша армия Беларуси переведена в полную боевую готовность. Определены подразделения, готовые к переброске под Москву. Москву мы будем с Путиным защищать.
Александр Лукашенко рассказал, что для переброски в Москву был подготовлен спецназ.
— Мы договорились (с российской стороной. — Прим.): если нужно будет в моменте, — мы в самолет и туда.
Самолеты предоставило российское Министерство бороны.
— Первая бригада специального назначения была готова. Если нужно было бы подключить силы специальных операций (у нас такие есть), мы готовы были их подключить, — заявил глава государства.
На встрече с белорусским лидером присутствуют крупнейшие СМИ США, России, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии и Катара, а также известные белорусские журналисты.
В списке те, кто активнее других в течение предыдущих недель запрашивали интервью с Президентом.