Бордиловская и Литвинович – пара? Эксклюзивное интервью с мамой Виолетты
Буквально через пару минут после серебряного выступления батутистки Виолетты Бордиловской на Олимпиаде в Париже в телеграм пришло сообщение от бывшего однокурсника по журфаку, который сейчас работает на одном из спортивных порталов России: «А кто такая эта Бовдиловская? Мы тут о ней ничего не знаем».
Для начала уточнил фамилию, а уж потом помог, чем мог. Хотя и сам знал о нашей медалистке совсем немного. Да не я один! Виолетта действительно выскочила, словно тот чертик из табакерки. Во многом, мне кажется, она повторяет судьбу Ивана Литвиновича, который до чемпионата мира-2019 также был известен в узких спортивных кругах. Так что исправляемся, а помогла мне в этом мама Галина, с которой удалось обстоятельно поговорить пока ждали приземления самолета с нашими спортивными героями.
2 прыгуна на батуте представляли Беларуси на Играх-2024 и завоевали столько же медалей.
Все началось в четыре года
— Почему батут? — переспросила она. — Потянулась за своим братом, который занимался этим видом спорта. Виолетте исполнилось четыре, сын забирал ее из детского сада, вел в зал. Конечно, на первых порах она больше знакомилась с батутом: где-то попрыгает, где-то что-то подсмотрит. Любила, когда ее конфетами угощали. Сын в итоге дорос до мастера спорта, но был вынужден оставить спорт по состоянию здоровья, и сейчас занимается разработкой сайта в могилевском Дворце гимнастики. Ну, а дочь осталась и, как видите, не зря.
— Ей нравилось или приходилось, как иногда случается, заставлять из-под палки?
— Занятия давались ей легко, но вот со школой вышел казус. Когда она поехала на соревнования в Болгарию, то много пропустила по программе. Помню, попросила пойти учителей на уступки, но услышала в ответ: это ваши проблемы. Вот тогда и решили перевести ее в могилевский УОР, о чем нисколько не жалеем. Пусть доучивается, а там посмотрим.
— На вид Виолетта кажется где-то хрупкой.
— Нет, и рост у нее нормальный, и физиология в порядке. Во всяком случае, своему первому тренеру Юрию Морозову она сразу приглянулась. Как сейчас говорю — это ее второй папа. Юрий Борисович возился с ней, как с маленькой. И она его обожает. Помню, было несколько раз, когда не хотела идти на тренировку: мол, устала, пропущу. Говорю ей: «Не ходи, только тренеру позвони, чтобы он знал». Она тут же собирает сумку и отправляется в зал. Кстати, он всегда замечал, когда Виолетта не жаждет заниматься. Подойдет к ней и скажет: «Ладно, не делай, ничего страшного, завтра отработаем». С Ольгой Власовой, конечно, такое не прокатит, но оба они — прекрасные специалисты, которые всех себя отдают подопечным.
Смотреть ее выступления — стресс
Тут Галина для меня Америки не открыла. Сам помню, когда дочь играла на профессиональном уровне в теннис, волновался, как говорят, до потери пульса, наблюдая за ее матчами. Вот и мама Бордиловской так же:
— Пока она была маленькая, участвовала в детских соревнованиях — все было нормально, — рассказывает Галина Бордиловская. — Но как только вышла на взрослый уровень, я стала испытывать жесткий стресс. Вот тогда и решила для себя: будут смотреть ее выступления только в повторах.
— Неужели и трансляцию из Парижа не видели?
— Знаете, как поучилось. Позвонила сестра из Краснодара, говорит, что Виолетта прошла квалификацию. Ответила ей тогда: «Ну, через час будет прыгать в финале, успею себя настроить на позитивную волну». А она: «Какой час?! Ты что?! Виолетта уже через пять минут будет в финале прыгать!». Вот тут меня и затрясло. Я работаю в поликлинике, пошла к руководству, попросила временно заменить: мол, больше ни о чем сейчас думать не могу.
— И как, поняли?
— А все очень переживают за Виолетту, следят за ее успехами. Когда дочь поехала на Олимпиаду, многие подходили, желали только победы. А потом так тепло поздравили, аж слезы на глаза навернулись. Главврач сказал столько хороших слов: это победа для всей страны, нашего Могилева, всех белорусов.
— Говорят, матери всегда чувствуют хорошее или плохое со своими детьми.
— И я такая же. Вот выступают ребята в Португалии незадолго до Олимпиады. Я себе места просто не нахожу, да и Виолетта позвонила, говорит: «Мама, что-то не то». В итоге все прошло неудачно. А на Олимпиаде было совсем иное чувство. Была уверена, что в тройке она будет, видела, что может, боялась только, чтобы эмоции не помешали. Но когда стала второй, то такое было со мной, что не описать словами. Сын, помню, кричит: «Мама, она — с серебром!».
Я их не тороплю
Уже ни для кого не секрет, что Виолетта встречается с Иваном Литвиновичем. Как отреагировала на это мама Галина?
— Очень довольна, что они вместе. Иван — прекрасный парень, добрый и порядочный. Мне нравится, как он относится к Виолетте. Он на четыре года ее старше, защищает от всех проблем. Кстати, и родились они оба в июне: дочка — 7-го, а Ваня — 26-го. Им вместе интересно, ведь занимаются одним делом. Есть, о чем поговорить, что обсудить. Знаю, что Ваня переживал больше за ее прыжки, чем за свои. А она, как только закончила выступать, тут же сказала: иду болеть за него.
— О замужестве дочь вам еще не сообщала?
— Нет, говорит, что пока не готова к столь серьезному шагу, просто встречаемся. Да я и не тороплю, в таких делах каждый решает сам.
— Судя по вашим словам, Виолетта с вами многим делится.
— Можно сказать, что всем. У нас нет секретов друг от дружки.
— Сильно скучаете, когда она в отъезде?
— Очень. В последний раз, кстати, виделись с ней 31 мая, когда я приезжала к ней в Витебск, где она тренируется. Естественно, как любой маме, хочется быть вместе как можно чаще, но я понимаю, что перед соревнованиями их стараются оградить от лишних эмоций, переживаний. А уж перед Олимпиадой — особенно. Ничего, сейчас побудем вместе, Виолетте разрешили взять паузу на пару недель.
До выступления в Париже лучший результатом Виолетты Бордиловской было 10-е место на этапе Кубка мира.