Как добраться из Минска в Москву быстро, бюджетно или даже бесплатно
Разбираемся в стоимости билетов на «Ласточку» и подсказываем, как сделать путешествие из Минска в столицу России дешевле.
Недавно поезду «Минск — Москва», любимцу россиян и белорусов, своеобразному символу Союзного государства, исполнилось два года. Во время ковида «Ласточка» стала настоящей «дорогой жизни», связав две столицы. За короткий срок правительства наших стран приложили максимум усилий для организации бесперебойного сообщения между городами по доступной цене. Неудивительно, что белорусы полюбили «Ласточку» — за скорость, сервис и, конечно, доступную цену. Путешествие длится всего 7 часов с остановками в Орше, Смоленске (здесь пассажиры проходят предельно простой и быстрый пограничный контроль) и Вязьме. Поезда отправляются одновременно с Белорусского вокзала Москвы и вокзала «Минск-Пассажирский» (6:20 и 16:00).
«Ласточка» оснащена беспроводным интернетом, системами климат-контроля, всем необходимым для людей с ограниченными возможностями. В вагонах — биотуалеты, санитайзеры, стеллажи для ручной клади, кулеры с водой и информационные табло. В поезде пассажирам предлагают различное питание, а также кофе, чай. Приобрести билет можно в обычный вагон или бизнес-класс с улучшенными креслами. Для пассажиров с животными предусмотрены отдельные вагоны — нужна только переноска и оплаченная багажная квитанция.
Проездные документы на «Ласточку» разбираются заранее, как горячие пирожки. Но вместе с ростом числа вагонов в составе (с 5 до 10) пропорционально выросла и стоимость проезда. Несмотря на указания Президента Беларуси Александра Лукашенко о росте цен в стране не более чем на 10%, цена билета с момента запуска поезда увеличилась более чем на 100%, и в бархатный сезон — 2023 заветный квиток до Москвы улетает за 120 BYN (3600 RUB). Для сравнения: стартовала «Ласточка» в 2021-м со стоимости всего лишь 50 BYN (1500 RUB) от одной столицы до другой.
«МП» детально разобралась в ценообразовании и дает советы, как добраться из столицы Беларуси в Москву бюджетно или даже бесплатно.
Перевозки пассажиров между Россией и Беларусью осуществляются в соответствии с Соглашением между железнодорожными администрациями государств — участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) — ОП СМПС. Вопросы тарифного регулирования определены Соглашением о межгосударственном пассажирском тарифе (далее — МГПТ).
Стоимость проезда пассажиров определяется по базовым ставкам МГПТ, выраженного в швейцарских франках с учетом коэффициентов индексации, объявленных каждой железнодорожной администрацией (перевозчиком) стран, участвующих в перевозке, и пересчитывается в национальную валюту на день приобретения проездного документа.
С 2005 года по территории России и Беларуси к тарифам на проезд применяется график гибкого регулирования тарифов (далее — ГГРТ), который представляет собой таблицу понижающих и повышающих коэффициентов к базовому тарифу, призванных снизить сезонные колебания спроса. Коэффициенты в течение определенного периода варьируются в среднем от 0,85 до 1,20 по отношению к базовому тарифу.
Кроме того, с 23 июля 2021 года внедрена система динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТиСС).Формирование тарифов производится на системном уровне и зависит от многих факторов — дальности поездки пассажира, сезонных коэффициентов графика гибкого регулирования тарифов, количества свободных и изначально предложенных мест (уровень загрузки поезда), периода совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда). Система периодически производит перерасчет стоимости проездных документов.
В связи с ростом курса швейцарского франка по отношению к российскому рублю отмечается увеличение стоимости проезда. Таким образом, стоимость проезда варьируется как в большую, так и в меньшую сторону из-за курса швейцарского франка к российскому рублю, ГГРТ, а также из-за влияния срока реализации проездных документов и количества занятых мест в вагоне.
Если проект по строительству сети высокоскоростных магистралей будет осуществлен, до Москвы белорусы смогут добираться за каких-то 4-4,5 часа. Братским народам останется только вслед за «Ласточкой» и «Сапсаном» придумать новое «пернатое» название поезду.
Поэтому мы советуем покупать билеты заранее. Реализация билетов на «Ласточку» начинается за 60 дней до отправления поезда, и чем раньше будет приобретен проездной документ, тем ниже будет цена. Кроме того, белорусы могут стать участниками программы накопления баллов «РЖД Бонус» и при покупке билетов на сайте РЖД совершить путешествие между столицами бесплатно по премиальному билету.
Автор: Александр Лебедев